
Удостоверьтесь, что крыша авто и багажник выдержат вес плавсредства. Допустимую нагрузку можно узнать в руководстве по эксплуатации машины.
Для перевозки судна на крышу авто устанавливают багажник особой конструкции: рамку из продольных и поперечных штанг. Простейшие накладные модели не подходят — у них недостаточная жесткость. Оптимальный вариант — установить поперечины на рейлинги, которые на некоторые машины монтируют с завода. Они закреплены в ребрах жесткости, и от этого конструкция будет крепче.
Удостоверьтесь, что крыша авто и багажник выдержат вес плавсредства. Допустимую нагрузку можно узнать в руководстве по эксплуатации машины.
Чтобы надежнее закрепить лодку, на багажник устанавливают мягкие подставки-ложементы. Они образуют платформу и увеличивают площадь опоры плавсредства, чтобы его не сорвало с креплений ветром. Ложементы можно самостоятельно изготовить из деревянного бруса под размер судна. Места контакта ложементов с лодкой оборачивают мягким пористым материалом, например, ковролином или пенорезиной и закрепляют хомутами.
Чтобы было удобнее грузить плавсредство, некоторые водители на задней части багажника, между ложементами, крепят поперечный брусок с колесиками. Так судно будет «закатываться» на крышу, и вероятность повредить ЛКП или саму лодку — меньше. Мотор, снасти и проч. снимают и кладут в салон или в багажник — это снижает нагрузку на крышу. А чтобы не повредить ЛКП машины и саму лодку, груз желательно упаковать в чехол или плотную ткань.
Закрепляют плавсредство на ложементах ремнями с замками. Устанавливают судно по центру, но так, чтобы корпус чуть выдавался вперед. Это нужно для того, чтобы поток воздуха, который набегает с лобового стекла, не приподнимал лодку вверх.
Даже при правильной погрузке автомобиль с судном на крыше будет менее устойчивым на дороге. Поэтому при транспортировке не стоит ехать быстрее 60 км/ч, резко поворачивать и тормозить. Т.к. с лодкой на крыше машина становится выше, будьте внимательнее при въезде в тоннели, на парковки и под мостами.
Плюсы перевозки лодки на крыше:
Минусы перевозки лодки на крыше:
Небольшое судно можно перевозить в багажнике. Обычно у надувных моделей баллоны и дно складываются в рулон, а чехол занимает немного места. Перед тем как загрузить лодку в машину, следует:
Плюсы перевозки лодки в багажнике:
Минусы перевозки лодки в багажнике:
Перевести судно можно в прицепе авто. Для транспортировки подойдут как универсальные бортовые, так и специализированные лодочные модели.
Чтобы устойчиво закрепить лодку в бортовом прицепе, понадобится платформа из ложементов. Они будут опорой для транспортировки. По длине ложементы должны соответствовать размерам лодки и равномерно распределять нагрузку. Чтобы грузить судно было удобнее, на задней части платформы можно установить килевой ролик. По нему лодка будет удобно «закатываться» в прицеп.
Плавсредство укладывают на ложементы дном вниз, чтобы в само судно положить рыболовные снасти и аксессуары. Фиксируют лодку в прицепе ремнями с храповым механизмом. Дополнительно можно использовать клинья, ограничители, проставки — зависит от формы и модели судна.
Плюсы перевозки лодки в автоприцепе:
Минусы перевозки лодки в автоприцепе:
Лодочные прицепы заранее адаптированы к перевозке плавсредств. У них уже установлены ложементы, килевые ролики и крепежные узлы. Но лодочный прицеп подбирают под конкретную модель судна: по весу и габаритам. Если автоприцеп можно каждый раз модифицировать, менять лонжероны, то лодочный не подойдет для транспортировки судна другого размера.
Зато специальный прицеп обеспечит сохранность лодки, а погрузить и выгрузить судно будет просто даже в одиночку. Некоторые модели позволяют перевозить плавсредства с установленным мотором.
Лодочный прицеп
Плюсы перевозки лодки в лодочном прицепе:
Минусы перевозки лодки в лодочном прицепе:
Прицеп ограничивает устойчивость и маневренность авто. Поэтому при транспортировке не стоит ехать быстрее 60 км/ч, резко поворачивать и тормозить.
Над материалом работали