
Если из выхлопной трубы выходит белый дым, в расширительном бачке появились пузырьки и ощущается сладковатый запах антифриза, двигатель лучше сразу заглушить и вызвать эвакуатор.
Если долго ехать на высоких оборотах на низкой передаче (например, с прицепом и включенным кондиционером), это перегрузит двигатель, особенно в жару. Периодически следует останавливаться и давать мотору остыть.
Плохой или разбавленный водой антифриз теряет свои свойства и закипает раньше времени, особенно в жару. В экстренной ситуации допустимо долить в охлаждающую жидкость чистую воду. Главное потом обязательно промыть систему и залить подходящий антифриз.
Если антифриза мало, система охлаждения не работает полноценно и мотор нагревается. Следует проверять уровень жидкости хотя бы раз в пару недель — не только зимой, но и летом. Лучше делать это утром перед поездкой, пока двигатель холодный: при нагреве антифриз расширяется, и уровень не получится определить точно.
Вентилятор принудительно прогоняет воздух через радиатор и помогает антифризу остыть. Он включается автоматически, когда температура «охлаждайки» достигает около 100 °C. Если вентилятор сломается, антифриз перестанет охлаждаться, и двигатель «закипит».
Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости. Сначала — для быстрого прогрева двигателя — пускает ее по малому контуру через ДВС, а когда температура достигает нормы, — открывает доступ к основному контуру (радиатору), чтобы охлаждать жидкость. Если термостат выходит из строя, антифриз не попадает в радиатор и быстро перегревается.
Грязь, пыль, листья, насекомые — все это со временем забивает радиатор. В результате нарушается теплоотдача, и двигатель начинает греться. Самому лучше не пытаться чистить радиатор: есть риск повредить тонкие алюминиевые пластины между трубками. Кроме того, в современных машинах основной радиатор часто стоит за радиатором кондиционера, и без демонтажа вымыть всю грязь не получится.
Это пластиковая накладка, которая направляет поток воздуха от вентилятора прямо на радиатор. Если она ломается, воздух просто «гуляет» под капотом.
На крышке радиатора есть специальный клапан, который поддерживает правильное давление внутри системы. За счет этого растет температура кипения антифриза, и он эффективно охлаждает двигатель даже при высоких температурах. Если клапан крышки вышел из строя, давление в системе падает. В результате антифриз начинает закипать при более низкой температуре, и мотор перегревается.
Помпа (водяной насос) качает антифриз по системе. Если она выходит из строя или перестает работать из-за порванного или растянутого ремня, жидкость не циркулирует — и двигатель перегревается.
Прокладка ГБЦ герметично разделяет три среды: масло, охлаждающую жидкость и камеры сгорания. Если прокладка повреждена, антифриз попадет в цилиндры, а давление в системе упадет. Из-за этого двигатель перестает нормально охлаждаться.
Если из выхлопной трубы выходит белый дым, в расширительном бачке появились пузырьки и ощущается сладковатый запах антифриза, двигатель лучше сразу заглушить и вызвать эвакуатор.
Зависит от степени перегрева и как долго двигатель работал в таком режиме:
Пар из-под капота авто
Если продолжать ехать с перегретым двигателем долгое время, можно «убить» мотор, и тогда двигатель придется менять.
Если заметили, что температура двигателя растет, а на приборной панели загорелся красный значок термометра:
Пока двигатель остывает, можно провести быструю диагностику:
Обычно за пару часов двигатель полностью остывает. После этого можно попробовать снова завести машину — возможно, сработала защита, и мотор сам отключился, чтобы не перегреться.
Если из-под капота выходит пар — значит антифриз закипел и вырывается через поврежденный патрубок или крышку бачка. В таком случае поездку лучше не продолжать и вызвать эвакуатор.
Если у вас нет опыта в ремонте автомобилей, скорее всего определить точную причину перегрева «на месте» не получится. Лучше не экспериментировать и обратиться в сервис.
Как действовать дальше — зависит от ситуации:
Над материалом работали