bip.ru

Антикоррозийная обработка автомобиля: зачем нужна и как сделать

Рассказываем, как защитить автомобиль от ржавчины с помощью антикора. Объясняем, как обработать машину самостоятельно и когда процедуру стоит доверить сотрудникам автосервиса.
Обновлено: 02.10.2025

Что такое антикор и зачем он нужен

Антикор — это обработка металлических частей автомобиля — днища, арок, лонжеронов и т. д. — специальными защитными составами, которые не позволяют ржавчине появиться или распространяться. Коррозия возникает на металлических деталях естественным образом — из-за контакта с кислородом и влагой. Антикоррозийная обработка создает на поверхности металла защитный слой и помогает замедлить или остановить износ.


Если вовремя не защитить автомобиль от ржавчины:

  • может пострадать прочность кузова.
  • потребуется ремонт проржавевших деталей.
  • машина будет стоить меньше при продаже и выглядеть менее привлекательно для покупателей.

Следы коррозии на автомобиле

Новые автомобили от коррозии защищает лакокрасочное покрытие и заводской антикор. Но ЛКП со временем изнашивается — от реагентов, веток, пескоструя — и на кузове появляются сколы и трещины. В них попадает влага и провоцирует ржавчину. Заводской антикор, особенно бюджетный, недолго защищает автомобиль и требует обновления. В целом, чем суровее условия эксплуатации машины, тем чаще нужна антикоррозийная обработка.

Как часто нужно проводить антикоррозийную обработку

Периодичность, с которой следует обрабатывать автомобиль от коррозии, зависит от нескольких факторов: возраст машины, условия хранения и эксплуатации, качество заводского антикора.

Новые автомобили. Многие производители уже проводят антикоррозийную обработку на заводе — покрывают металлические детали защитным слоем цинка. Но качество антикора зависит от ценового сегмента авто. Например, у модели Kia Rio 4 поколения кузов оцинкован частично, и при обычных условиях эксплуатации первая коррозия может появиться через 7 лет. А полностью оцинкованный кузов Mercedes-Benz C-Класса W206 защищен производителем на 14 лет. Узнать, на какой срок рассчитано покрытие вашей машины, можно здесь.

Авто с пробегом. Если подержанный автомобиль уже «пережил» срок годности заводского антикора и его не обработали повторно, стоит заняться этим сразу после покупки. В дальнейшем процедуру стоит повторять через каждые 2-4 года, т.к. покрытие изнашивается. В регионах с высокой влажностью, частыми дождями, реагентами на дорогах, периодичность можно сократить до 1–2 лет.

Если на кузове или других частях машины уже появились мелкие точки ржавчины — пора сделать антикоррозийную обработку. Иначе со временем ржавчина проникнет глубоко в металл и придется проводить еще и сварные работы.

Виды антикоррозийной обработки

Есть несколько методов антикора, которые применяют для защиты разных поверхностей — в зависимости от свойств средства для обработки:

  • Битумная мастика. Этим составом из битума и смолы с добавлением каучука обрабатывают днища кузова и арки колес. Плотный слой битумной мастики создает прочное и устойчивое к механическим повреждениям покрытие. Но со временем на нем образуются трещины, и покрытие приходится обновлять.
  • Восковыми и парафиновые составами обрабатывают скрытые полости кузова, дверей, багажника и капота. Состав заполняет неровности и создает эластичное покрытие, которое защищает от влаги и соли. Но механические повреждения такой антикор не выдержит.
  • Масляные составы вытесняют воду, заполняют неровности и образуют защитную пленку. За счет высокой текучести эффективно защищают скрытые полости кузова. Но механические повреждения такое покрытие не выдержит.
  • Полимерные составы образуют прочное и долговечное покрытие, устойчивое к воздействию химических веществ. Но они остаются липкими и собирают пыль, если нанести их на наружные детали.
  • Антигравийная пленка. Тонкая прозрачная виниловая пленка, которая защищает ЛКП от механического воздействия: царапин, сколов, повреждений в мелких ДТП. Обычно ей обклеивают крылья, бамперы, капот, багажник, пороги и зеркала. Покрытие сохраняет защитные свойства до 10 лет.

Вы уже проводили антикоррозийную обработку своего авто?

Как сделать антикоррозийную обработку

В автосалоне

Антикоррозийная обработка требуют профессионального оборудования, специальных материалов и опыта. Например, для того, чтобы качественно сделать антикор, понадобятся:

  • Оборудование и средства для мойки под высоким давлением.
  • Тепловая пушка или промышленный фен для сушки.
  • Компрессор для продувки скрытых полостей.
  • Шлифовальная машинка или пескоструйный аппарат и др.

Если этого оснащения нет, обработку надежнее сделать в сервисе. Кроме того, антикор требует строгого соблюдения технологии. Например, антигравийную пленку наносят по всей площади поверхности ровно, без соринок, заломов и пузырьков. Иначе защита будет неполной.

Стоимость антикоррозийной обработки в салоне зависит от ее вида, комплексная — дороже, покрытие отдельных частей кузова — дешевле.

Цены на услуги отличаются в зависимости от класса автомобиля, состояния кузова и выбранного автосалона.

Своими руками

Если у водителя есть необходимое оборудование и навыки, можно купить специальные средства и сделать антикоррозийную обработку самостоятельно. Если строго следовать технологии и не пропускать этапы — мойка, очистка от ржавчины, обработка, сушка — защита будет надежной. Если считать только стоимость средств, экономия будет значительной. Самостоятельный комплексный антикор авто среднего размера обойдется примерно в 3400 ₽ против минимум 20 000 ₽ в сервисе.

Как сделать антикор самостоятельно

Обработка авто проходит в несколько шагов, на всю работу стоит отвести три дня: первый — на подготовку, второй — на обработку, третий — на сушку машины. Порядок действий:

  1. Подготовить авто к мойке. Чтобы качественно помыть и обработать машину, нужен доступ ко всем поверхностям. Для этого снимают заглушки с дренажных и технических отверстий, чистят и сушат эти полости. Чтобы было проще помыть арки, снимают колеса, подкрылки, защиту и брызговики.
  2. Помыть и просушить автомобиль. Если нанести антикор на грязный кузов, покрытие будет недолговечным. Поэтому авто тщательно моют под высоким давлением. Внешние поверхности сушат промышленным феном, внутренние полости — сжатым воздухом из компрессора. Если этих приспособлений нет, машину оставляют на день в сухом помещении.
  3. Удалить ржавчину. Если на деталях уже есть ржавчина, ее удаляют шлифовальной машинкой или пескоструем. Очищенный металл обрабатывают преобразователем ржавчины, а если коррозия глубокая, ее очаг покрывают грунтом.
  4. Обезжирить места обработки. Чтобы антикор надежно держался на деталях, их обезжиривают, прежде чем нанести средство. Иначе оно отслоиться.
  5. Обработать машину. Средства распыляют компрессором или наносят малярной кистью. Скрытые области обрабатывают специальным распылителем с длинной трубкой. После автомобиль оставляют высыхать на день.

Антикоррозийные средства пачкаются и неприятно пахнут. Работайте только в хорошо проветриваемом помещении, используйте респиратор и защитные перчатки.

Как дополнительно защитить автомобиль от коррозии

  • Регулярно мыть машину и чистить салон. Особенно зимой, чтобы удалить соль и грязь раньше, чем они начнут разъедать днище и арки.
  • Нанести защитную пленку на кузов. Она предотвратит мелкие механические повреждения от камней, песка, ДТП.
  • Правильно хранить авто. Если возможно, оставлять автомобиль в сухом и теплом помещении, чтобы воздействие влаги было минимальным.

Видео по теме

ЗаставкаВоспроизвести

Над материалом работали

Автор

Евгений Меркулов

Шеф-редактор bip.ru