
Сам по себе ABS редко ломается даже на старых авто. Чаще всего проблема возникает из-за повреждения проводки, окисление контактов, неисправности в одном из колесных датчиков или просто из-за перегоревшего предохранителя.
Когда водитель резко тормозит, колеса могут заблокироваться и перестать крутиться. В этот момент авто не тормозит эффективно, а начинает скользить по дороге. Крутить руль бесполезно — повернуть машину уже нельзя, потому что шины потеряли сцепление с асфальтом.
Система ABS (Anti-lock Braking System — антиблокировочная система тормозов) помогает сохранить управление. Работает это так:
Процесс повторяется десятки раз в секунду, педаль тормоза при этом начинает «пульсировать» под ногой — это и есть работа ABS.
Индикатор ABS сообщает, это антиблокировочная система отключилась. Теперь, если резко нажать на педаль тормоза, колеса могут заблокироваться, и машина пойдет юзом.
Сам по себе ABS редко ломается даже на старых авто. Чаще всего проблема возникает из-за повреждения проводки, окисление контактов, неисправности в одном из колесных датчиков или просто из-за перегоревшего предохранителя.
Разберемся, что можно проверить самостоятельно, а в каких случаях нужно сразу ехать в сервис.
Значок АБС светится желтым на приборной панели
Сначала проверьте, действительно ли система отключилась. Для этого разгонитесь по прямой до 40 км/ч и резко нажмите на тормоз.
Иногда после такого торможения лампочка сама гаснет, и система возвращается в норму.
Можно попробовать и другой способ: снять клеммы с аккумулятора на 20–30 минут, чтобы перезапустить блок управления. В случае успеха, ошибка исчезнет.
Если торможение «в пол» и отключение клемм не помогло, можно переходить к базовой диагностике.
Самое простое, что можно сделать без обращения в сервис. Поднимите крышку блока предохранителей под капотом и найдите предохранитель с маркировкой ABS (его расположение можно проверить на схеме с внутренней стороны крышки). Извлеките перегоревший предохранитель и замените на новый.
Если лампочка ABS загорается периодически, возможно, дело в плохом контакте в блоке управления.
Под капотом найдите блок ABS — металлический модуль с трубками тормозной системы и большим разъёмом питания.
Снимите минусовую клемму аккумулятора и аккуратно отсоедините штекер. Проверьте, нет ли в разъеме влаги, грязи, осмотрите контакты на предмет окисления.
Если контакты окислились, блок управления может «потерять» датчик, и на приборной панели загорится ошибка. Проверить это непросто: чтобы добраться до датчиков, придется поднять машину на домкрате.
Теоретически можно воспользоваться мультиметром или осциллографом, но если у водителя нет соответствующего опыта и понимания, как интерпретировать показания прибора, толку от этого мало.
Если индикатор продолжает гореть или причину ошибки так и не удалось установить, лучше обратиться за помощью в сервис. Чтобы точно определить, какой датчик, вышел из строя, понадобится подключить сканер OBD и считать ошибку. Иногда проблема кроется в самом блоке управления, в этом случае его придется заменить, и самостоятельно сделать это не получится.
Над материалом работали