
Чтобы удалить накопившийся воздух, тормозную систему прокачивают: меняют жидкость так, чтобы он в нее не попал. Производители авто рекомендуют делать это раз в два-три года. Или через каждые 40 000-60 000 километров пробега.
Прокачка тормозов — это замена тормозной жидкости, благодаря которой работают все части тормозной системы авто.
У большинства современных автомобилей тормозная система с замкнутым гидравлическим контуром. Когда водитель нажимает на педаль, давление передается к тормозным механизмам — суппортам, колодкам и т.д. — с помощью «тормозухи», которая заполняет все полости. Ее главное свойство — несжимаемость. За счет этого давление сохраняется без потерь.
Но со временем в тормозной жидкости появляются пузырьки воздуха. Они, в отличие от «тормозухи» сжимаются. От этого давление не передается в полном объеме, и ход педали увеличивается. Или тормоза как будто становятся ватными: нога не чувствует сопротивления, проваливается в пол. Еще один симптом «завоздушивания»: водитель отпустил педаль, но обратно она не поднимается.
Как воздух попадает в тормозной контур:
Чтобы удалить накопившийся воздух, тормозную систему прокачивают: меняют жидкость так, чтобы он в нее не попал. Производители авто рекомендуют делать это раз в два-три года. Или через каждые 40 000-60 000 километров пробега.
С прокачкой тормозов водитель справится и в одиночку, но с помощником это сделать удобнее и быстрее. Алгоритм в обоих случаях одинаковый. Перед тем как начать:
Первым прокачивайте самое удаленное от главного тормозного цилиндра колесо. Потом двигайтесь буквой Z: правое заднее — левое заднее — правое переднее — левое переднее.
Прокачка тормозов
Процесс прокачки тормозов в одиночку не отличается от работы с напарником. Только придется найти альтернативный способ создать давление в системе: ведь на тормоз нажимать будет некому. Как это сделать:
Тормоза на автомобилях с антиблокировочной системой (ABS) прокачать чуть сложнее. Дело в том, что в тормозном контуре дополнительные клапаны и гидроаккумулятор. Из них воздух удаляют иначе.
Задача ABS — контролировать давление «тормозухи» в рабочих цилиндрах, чтобы колеса не блокировались полностью. Это сокращает тормозной путь и помогает водителю направлять авто даже при экстремальном торможении на плохой поверхности: песок, грязь, слякоть.
Обычно ABS дополняют системами ESP и SBC. Первая предотвращает занос и боковое скольжение, а вторая предупреждает водителя о риске возможного столкновения.
Если в авто есть такая вспомогательная электроника, прокачивать тормоза следует в сервисе. Иначе можно нарушить работу дополнительных систем и потребуется ремонт.
Если прокачать тормоза нужно срочно, а обратиться в автосервис нет возможности, действуйте по стандартному алгоритму. Но сначала прочитайте руководство по эксплуатации машины. Это поможет избежать ошибок при прокачке конкретной модели. Например, в некоторых случаях, чтобы начать работу, нужно вынуть предохранитель ABS. А иногда для прокачки придется запускать двигатель.
Кроме общего алгоритма и особенностей прокачки авто с ABS, есть еще несколько полезных нюансов:
Над материалом работали