Эти симптомы могут говорить и о других поломках в автомобиле. Если причина не в избытке смазочной жидкости, обратитесь в автосервис на диагностику.
Как проверить уровень масла в моторе
Моторное масло хранится под коленчатым валом в специальном поддоне. Когда двигатель запускается, масляный насос подает смазочную жидкость в масляный фильтр, а от него к подшипникам коленвала, опорным подшипникам и кулачкам распределительного вала.
Когда двигатель не работает, масло стекает обратно — таким образом в системе всегда есть определенный запас смазочной жидкости. Для проверки лучше заглушить мотор и дать ему охладиться.
- Удостоверьтесь, что машина стоит на ровном месте — так вы получите более точный результат.
- Откройте капот и найдите щуп для проверки уровня масла. Его легко узнать по цветной ручке и надписи «Engine oil».
- Достаньте щуп из отверстия и протрите его, чтобы убрать остатки смазки.
- Вставьте щуп обратно и подождите, пока масло стечет вниз.
- Затем еще раз вытащите щуп и посмотрите, что он показал. Уровень должен быть между «MIN» и «MAX». Если видите отметку ближе к «MIN» — нужно долить масло.
- Если уровень выше «MAX» — лучше слить излишки.
Проверка уровня масла в моторе
Почему возникает перелив
Одна из причин перелива — погрешности при измерении щупом. Например, машина стояла на уклоне, или масло не полностью стекло в поддон после заглушения двигателя.
Иногда водители сознательно заливают всю канистру, чтобы не выбрасывать остатки. Бывают ситуации, когда перелив никак не сказывается на системе — излишки смазки отрабатываются при работе двигателя. Но могут возникнуть негативные последствия, о которых подробнее поговорим ниже.
Последствия перелива моторного масла в двигатель
Большинство двигателей допускают небольшой перелив. Но, если залить слишком много масла, это может вызвать последствия. Рассмотрим их подробнее.
- При избытке смазочной жидкости возрастает давление внутри мотора — деформируются и выдавливаются прокладки и сальники. Повышенное давление также может привести к быстрому износу подшипников и других деталей.
- Лишнее масло вспенивается при вращении коленвала и образуется нагар. Он в свою очередь ухудшает свойства смазочной жидкости.
- Увеличение расхода бензина из-за повышенного трения между деталями двигателя.
- Загрязняется катализатор. Излишки масла забрасывает в выпускную систему, появляется дым — выхлопные газы становятся более токсичными.
- Повреждение датчика уровня масла.
Узнайте стоимость ОСАГО на ваше авто
Как перелив сказывается на дизельных моторах
Последствия перелива для дизельного двигателя те же, что и для бензиновых — повышается давление в системе, расход топлива, могут возникать утечки масла. В результате — могут повредиться сальники, уплотнители, подшипники и другие детали.
Важно быть внимательным при замене и доливе, чтобы не допустить избытка смазочной жидкости. Кроме того, используйте только рекомендованное производителем масло — некоторые смеси могут содержать присадки, которые несовместимы с дизельным топливом и могут загрязнять его.
Признаки перелива масла в двигатель
Теперь разберемся, как определить, что масла в системе оказалось выше необходимого. Основные признаки:
- Утечки масла. Их видно сразу, если количество жидкости составляет 1 л и более. Излишки смазки начинает выдавливать через прокладки и сальники. Ее заметны на двигателе, под капотом, их можно обнаружить под авто в виде капель под днищем.
- Перебои в работе двигателя. Могут появиться шумы и стук при работе мотора, трудности запуска агрегата, особенно в холодную погоду. Кроме того, избыток масла может привести к потере мощности и ухудшению динамических характеристик автомобиля.
- Повышение расхода топлива. Избыток масла увеличивает сопротивление между деталями агрегата. В частности, сложнее будет вращаться коленвалу.
Наряду с этими последствиями возможны и другие — дымление двигателя и черный дым из выхлопной трубы. Если заметили такие признаки, проверьте уровень масла.
Что делать, если перелил масло в двигатель
Что делать, если перелил масло выше уровня
Если случайно залили слишком много смазки, не паникуйте. Следуйте простой инструкции, чтобы это исправить:
- Заглушите двигатель и дайте ему охладиться. Это нужно, чтобы масло стекло обратно в картер. Это может занять от нескольких минут до нескольких часов — зависит от температуры воздуха и жидкости.
- Возьмите шприц и трубку для капельницы — их можно купить в любой аптеке. Откачайте лишнюю смазку через горловину, куда вставляется щуп.
Если не уверены, что сможете устранить проблему сами — обратитесь в автосервис. Специалисты уберут излишки вакуумным отсосом или через нижнюю сливную пробку.
Перед заменой и доливом уточните, сколько смазки нужно вашему авто. Объем и тип смазочной жидкости производитель указывает в руководстве по эксплуатации.