Иногда компании пытаются занизить выплаты по ОСАГО в 4 раза, если водители оформляли ДТП через мобильное приложение (или заполняли бумажный европротокол и делали фотофиксацию в мобильном приложении), но не уложились в 1 час. Страховщики ссылаются на постановление правительства, где сказано, что данные о происшествии на дороге должны быть переданы в течение 60 минут после ДТП.
В 2019 году Правительство выпустило постановление, где было прописано требование передавать данные об электронных извещениях в течение часа — на него и ссылаются страховщики, занижая лимит выплат. Однако в законе «Об ОСАГО» ничего нет об обязательном оформлении за 1 час.
Юристы считают, что компании ошибочно трактуют ограничение в 60 минут: оно относится к процессу оформления европротокола в приложении — от момента, когда водитель начал оформлять извещение, до его отправки в базу РСА. Оформление самой аварии занимает, как правило, больше часа: участники ДТП договариваются, решают, можно ли оформить происшествие через приложение, нужен ли аварком и проч.
Суды часто встают на сторону водителя, потому что ориентируются на закон, а не постановление. В итоге лимит поднимают до положенных 400 тыс. ₽, но люди часто не готовы тратить время на судебные разбирательства, и в итоге соглашаются на меньшую компенсацию. Поэтому, если рассчитываете на повышенную выплату при оформлении электронного европротокола, будьте готовы к возможному вопросу относительно времени оформления.