
Самостоятельно процедуру лучше не проводить — без опыта и профессионального оборудования можно нарушить углы установки колес, и ездить станет небезопасно.
Сход-развал (или развал-схождение) — это регулировка углов наклона колес относительно дороги и кузова автомобиля. От него зависит, как машина ведет себя на поворотах, насколько ровно едет по прямой и как быстро изнашиваются шины.
Развал — это угол наклона колеса относительно вертикали, если смотреть на автомобиль спереди или сзади. Проще говоря, это то, насколько колеса повернуты внутрь или наружу.
Развал бывает:
В движении развал может меняться. Например, в подвеске МакФерсон (которая стоит на большинстве седанов и хэтчбеков) при повороте или наезде на кочку развал становится более отрицательным. А в премиальных авто с адаптивной подвеской электроника сама регулирует угол наклона колес в зависимости от скорости, маневров и загрузки.
Схождение — это угол, под которым передние (или задние) колеса развернуты внутрь или наружу, если смотреть на автомобиль сверху.
Схождение бывает:
Кастор — еще один угол установки колес, о котором многие автомобилисты не знают, так как в большинстве машин он заложен конструктивно и не регулируется. Но грамотный специалист обязательно проверяет кастор, особенно после серьезного ДТП.
Кастор показывает, насколько ось поворота колеса наклонена по отношению к вертикали. Если ось вертикальная — кастор нулевой; если наклонена вперед — отрицательный, назад — положительный.
В большинстве серийных авто кастор положительный — он обеспечивает стабильность на прямой и помогает рулю вернуться в нулевое положение после поворота.
Сход-развал влияет на то, как машина ведет себя на дороге: если углы настроены правильно, автомобиль устойчив и плавно входит в повороты, а шины изнашиваются равномерно.
Периодичность зависит от условий эксплуатации и возраста ТС. Чем старше автомобиль, тем чаще нужно проводить сход-развал. Плановую регулировку у новых машин желательно проводить раз в 1-2 года или каждые 20-30 тыс. км. На старых моделях углы лучше регулировать при каждой сезонной смене шин, то есть 2 раза в год.
Кроме того регулировку проводят:
Регулировку выполняют в автосервисе на специальном стенде. В профессиональных техцентрах используют компьютерные, лазерные или оптические стенды с калибровкой под модель авто.
Самостоятельно процедуру лучше не проводить — без опыта и профессионального оборудования можно нарушить углы установки колес, и ездить станет небезопасно.
Процесс включает несколько этапов:
Над материалом работали