bip.ru

Как уровень аварийности зависит от стажа и возраста водителя

Аналитики bip.ru изучили, как изменился коэффицент бонус-малус (КБМ) у 1 млн 746 тыс пользователей в 2024 году. Делимся выводами, как стаж и возраст водителя влияет на КБМ.
Обновлено: 24.02.2025

Кто чаще нарушает: молодые или опытные водители

Чаще всего водители провоцируют аварии в период от 19 до 24 лет. Средний процент тех автомобилистов, у кого КБМ в этом возрасте выше 1.76, — 8,36%. К 20 годам доля высоко аварийных водителей достигает максимума — 11%. К 32 годам она снижается до 3%. С этого возраста стремительно начинает расти процент безаварийных водителей (КБМ 0.46): с 10,3% в 33 года до 50% в 70 лет.

Ксения Панфилова, главный аналитик bip.ru: «То, что доля безаварийных водителей начинает расти с возраста 30+ лет, закономерно. Чтобы получить КБМ 0.46 требуется не менее 10 лет безаварийного вождения, а к 30 годам большинство автомобилистов уже накапливают достаточный опыт».

Распределение доли аварийных и безаварийных водителей в зависимости от возраста

Кто чаще нарушает: новички или водители со стажем

От стажа величина КБМ зависит примерно так же, как и от возраста. Наибольшая доля аварийных водителей (КБМ выше 1.76) приходится на первые шесть лет стажа. Пик — на второй год: 11,8%. Снижается доля аварийных водителей со стажа в 14 лет — с этого момента она не превышает 2%. А процент безаварийных (КБМ 0.46), наоборот, растет: с 22,6% на 14 год стажа до 55% на 50 год стажа.

Распределение доли аварийных и безаварийных водителей в зависимости от стажа

Над материалом работали

Автор

Евгений Меркулов

Шеф-редактор bip.ru

Аналитик

Ксения Панфилова

Главный аналитик bip.ru