Зачем: «Холодные» запуски сокращают срок службы свечей, а провода при низкой температуре становятся хрупкими. Даже если АКБ исправен и моторное масло зимнее, двигатель может не завестись, если система зажигания исчерпает свой ресурс.
Что делать: проверить систему зажигания и топливную систему мотора.
Срок службы свечей зажигания производители указывают в инструкции по эксплуатации. В среднем это не более 30–50 тысяч километров для элементов с медными и никелевыми электродами. 80–100 тысяч километров у свечей с платиновыми и иридиевыми электродами. Но, например, от перегрева или некачественного топлива их ресурс исчерпывается быстрее.
Свечи и провода, которые передают ток от катушки зажигания, стоит проверить, если:
- мощность двигателя падает.
- расход топлива увеличивается.
- двигатель заводится не сразу.
- есть пропуски зажигания, мотор «троит».
Чтобы проверить состояние свеч, их поочередно отключают от катушки зажигания. Двигатель в это время работает. Если мотор изменил темп работы, свеча исправна. Если нет, деталь стоит осмотреть.
Если на свече появился нагар, его можно очистить проволочной щеткой или поменять деталь на новую. Первое имеет смысл, когда она еще не выработала половину своего ресурса. Если на керамической части детали есть сколы и трещины, ее нужно заменить.
Проверяют изоляцию и на проводах зажигания. Если на них есть трещины, потертости потребуется замена. Есть риск, что зимой от перепада температур они увеличатся и поврежденная изоляция изменит направление тока.