Когда автомобиль стоит на хранении вместе с шинами, машину следует поместить на подставку, чтобы корпус не давил на покрышки. Если такой возможности нет — накачать колеса до максимального уровня, который указывает производитель.
Где хранить шины зимой и летом
Общие требования к тому, как хранить шины, описывает ГОСТ Р 54266-2010. Документ рекомендует оставлять колеса на складах. Но это платная услуга: в среднем она обойдется водителю от 3000 ₽ до 8000 ₽ в сезон. Цена зависит от типа шин и условий хранения: без дисков или в сборе.
Создать подходящие условия для хранения шин получится и самостоятельно: в гараже, на застекленном балконе, в кладовке. Что учесть:
- помещение должно быть сухим. Допустимая влажность воздуха — 60-80 процентов. Если показатель выше — на покрышках образуется конденсат, это чревато коррозией корда. Если ниже — от сухости или перепадов влажности возникнут микротрещины на боковинах шин. Со временем они будут увеличиваться, корд может вылезти из боковин, и колеса начнут самопроизвольно спускать.
- помещение должно быть чистым. Бензин, моторное масло, горюче-смазочные жидкости разъедают резину. От этого шины теряют свою жесткость. Если масло попало на участок протектора, это грозит неравномерным износом. На боковину — шина будет быстрее разрушаться во время движения. Поэтому при хранении в гараже правильно складывать колеса на чистую поверхность, подальше от токсичных жидкостей.
- допустимая температура хранения от -30 °С до +35 °С. Точный температурный режим для летней и зимней резины производители указывают в технической документации. Стоит избегать перепадов температуры, от этого на шинах образуется конденсат. Если, например, гараж отапливаемый, колеса хранят минимум в метре от обогревательных приборов.
- ультрафиолет разрушает резину. УФ-лучи разрушают натуральный и синтетический каучук — материал, который входит в состав шин. От этого резина трескается, теряет эластичность, выцветает. Поэтому правильно хранить колеса вдали от солнечного света и УФ-ламп.
Как подготовить шины к хранению
Прежде чем оставить шины на хранении, их следует очистить от поверхностной грязи и пыли. Мыльный раствор использовать не стоит — он сушит резину. Для помывки шин подойдут автошампуни. После покрышки необходимо высушить, чтобы вода не осталась на внутренней и внешней поверхности. Чтобы дополнительно защитить шины от влаги, пересыхания, ультрафиолета их можно обработать силиконовым маслом.
Если шины хранятся в сборе, давление в камере снижают до одной атмосферы. Иначе шину может сдавить или, наоборот, распереть.
Чтобы не забыть, на какой оси стояла каждое покрышка, на них можно оставить пометки. Например, мелом. Так будет проще установить шины обратно после хранения.
Автомобильные шины
Как хранить шины с дисками
Покрышки с дисками правильно складывать двумя способами: либо укладывать в стопку, либо подвешивать по-отдельности. Это снижает риск деформации.
В первом случае шины стоит переворачивать или менять местами раз в четыре недели, чтобы мягкая часть не проминалась под давлением. Чтобы снизить нагрузку между колесами можно проложить ткань. Количество шин в стопке — не больше четырех.
Если водитель хранит покрышки с дисками в полиэтиленовых мешках, их не следует закрывать герметично. Иначе образуется конденсат, а это чревато коррозией.
Шины с шириной профиля до 20.5 см ГОСТ предписывает хранить в горизонтальном положении, штабелями высотой не более 1.5-2 м в горизонтальной позиции. Вне зависимости, с дисками покрышки или нет.
Как хранить шины без дисков
Покрышки без дисков хранятся в вертикальном положении на стеллажах, полках или на полу. Шины ставят ребром вплотную друг к другу. Чтобы резина не деформировалась стоит менять положение шин раз в четыре месяца: равномерно «прокручивать» вперед. Стопкой хранить покрышки без дисков не рекомендуется: боковины будут проминаться под давлением.
Для дополнительной шины без дисков можно упаковать в полиэтиленовые пакеты. Но не герметично, чтобы сохранить вентиляцию.
Видео по теме
Над материалом работали