При выборе масла рекомендуем учитывать рекомендации производителя авто и проконсультироваться с профессиональным механиком.
Роль и значение моторного масла в работе двигателя
Его главная роль — защита агрегата от износа и коррозии. Моторное масло создаёт плёнку между деталями, что снижает трение и значительно увеличивает ресурс мотора в целом. Но на этом полезные функции жидкости не заканчиваются:
- Охлаждает детали. Отводит тепло от поршней, предотвращая перегрев.
- Поддерживает чистоту. Удерживает грязь, нагар, сажу и другие твердые частицы во взвешенном состоянии, предотвращает их осаждение на элементах двигателя.
- Служит уплотнителем. Герметизирует зазоры между движущимися деталями, сохраняя давление в системе.
- Защищает от коррозии. Содержит специальные ингибиторы, которые предотвращают образование ржавчины на деталях.
Вот почему к моторному маслу предъявляются жёсткие требования, а химики постоянно совершенствуют составы. Теперь разберем, чем отличаются виды масел по составу и защитным свойствам.
Синтетическое масло
Синтетическое масло: состав, плюсы и минусы
Синтетические жидкости — самые современные и технологически продвинутые среди всех типов масел. Их изготавливают из химических соединений — производных нефти, и даже из природного газа. Упаковки маркируют — Synthetic или Fully Synthetic.
Плюсы синтетических масел:
- Стабильно при низких температурах. Сохраняют свою вязкость и текучесть в мороз — обеспечивают легкий запуск двигателя и защищают его от износа. Синтетика — хороший выбор в регионах с сильными заморозками.
- Экономный расход. Синтетические моторные масла медленнее отрабатываются и помогают двигателю меньше расходовать топлива.
- Хорошая диспергирующая способность. Содержат специальные присадки, которые помогают удерживать частицы грязи и сажи во взвешенном состоянии и предотвращают их оседание на элементах.
- Совместимы с разными материалами. Подходят ко всем современным двигателям — не повредят детали из пластмассы, эластомеров и других материалов.
Минусы синтетических масел:
- Высокая стоимость. Синтетика обычно дороже в 1,5 раза, чем минеральные и полусинтетические виды — не каждому водителю подойдет по бюджету.
Полусинтетическое масло
Полусинтетическое масло: состав, плюсы и минусы
Полусинтетика — смесь минеральных и синтетических составов. Производители сами определяют соотношение моторных масел — оно может быть 60/40 или даже 80/20.
Упаковки с полусинтетикой обозначают термином Semi-Synthetic и Synthetic Technology. Встречается маркировка Synthetically Fortified и Synthetic Based – в таких канистрах содержание синтетики менее 30%.
Плюсы полусинтетических моторных масел:
- Бюджетная цена. Полусинтетика обычно дешевле синтетики, что делает ее более доступной для большинства автовладельцев.
- Лучшие по свойствам, чем минеральные составы. Эффективнее защищают детали двигателя от износа, обеспечивают условия для его нормальной работы.
Минусы полусинтетических масел:
- Менее устойчиво к температурам. Быстрее густеют уже при похолодании до -10оС и угорают при высокой рабочей температуре двигателя.
- Неэкономичный расход. Состав быстрее испаряется — придется следить за его уровнем и чаще менять, чем синтетические жидкости.
- Менее устойчивы к окислению. Это сокращает срок их службы по сравнению с синтетикой примерно в 2 раза.
Какое моторное масло подойдет лучше для автомобиля
Выбор смазочной жидкости зависит от многих факторов: климата, пробега автомобиля и бюджета.
Выбирайте синтетику, если машина новая и вы планируете использовать ее в разных климатических условиях. Она хорошо смазывает механизмы и обеспечит бережный уход новому агрегату. Обладает высокой текучестью и не теряет вязкость на морозе. Состав не даст мотору перегреться при экстремальной нагрузке. Если живете в северном регионе, где преобладают заморозки ниже -30 °С, то синтетика — лучший выбор.
Выбирайте полусинтетику, если машина с пробегом и нужна бюджетная смазка. Из-за более вязкого состава полусинтетика стабильнее работает в старых двигателях. Ее можно использовать для бензиновых и дизельных агрегатах — в зависимости от допусков. Полусинтетика менее устойчива к низким температурам, но подойдет в южных и умеренных регионах, где зимой температура редко опускается ниже -10 °С.
Моторное масло
Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику
Смешивать синтетику и полусинтетику одного производителя обычно считается безопасным, так как они имеют схожий состав и свойства. Но делать это следует только в крайних случаях, когда нужно экстренно долить масло и нет возможности использовать то же, что уже залито в двигатель.
Важно подобрать жидкость для экстренного «долива» той же вязкости. При первой возможности следует полностью заменить смешанный состав на один. Долгое использование моторного масла разных классов, отличных по вязкости и выпущенных разными брендами, может привести к образованию отложений, нагара — перебоями в работе систем автомобиля.