bip.ru

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин

Объясняем, что будет если смешать 92 и 95 бензин, как определить, какое топливо подойдет вашей машине, и что будет, если заправить вместо бензина дизель.
Обновлено: 25.04.2025

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин: коротко

Числами «92» и «95» обозначают октановое число топлива. Чем больше значение, тем больше горючее устойчиво к самовозгоранию в цилиндре. 92 и 95 бензин можно смешивать — это не навредит двигателю, если производитель авто разрешает использовать оба вида. Получится смесь с усредненным октановым числом, например, 93,5.

Но если в руководстве к авто сказано, что двигатель работает на бензине не ниже АИ-95 — 92 использовать не стоит. У него ниже устойчивость к самовозгоранию, а это приведет к перегреву, износу деталей и лишним тратам на ремонт.

Чем отличаются 92 и 95 бензин

Главное различие АИ-92 и АИ-95— в октановом числе (ОЧ). Этот параметр определяет, как долго бензин не воспламеняется под давлением в камере сгорания, до того, как его подожжет свеча. Чем выше октановое число, тем топливо устойчивее к детонации, а мотор работает мягче и безопаснее.

Буква «А» в маркировке означает, что бензин предназначен для автомобилей, «И» указывает, что октановое число определено исследовательским методом. Цифры после дефиса — само октановое число.

АИ-95 заправляют большинство современных машин с мощными моторами. Он медленно сгорает, устойчив к детонации и помогает двигателю работать плавно.

АИ-92 дешевле, сгорает быстрее, менее устойчив к самовозгоранию. Этот вид бензина подходит для простых, непритязательных моторов, например, для авто «в возрасте». Но и многие популярные китайские марки вроде Geely, Haval и BYD разрешают использовать АИ-92.


Некоторые автомобилисты считают, что чем выше октановое число — тем выше качество бензина, но это не так. Октановое число просто указывает, какую степень сжатия выдерживает топливо. Если двигатель рассчитан на АИ-92, нет смысла переплачивать за АИ-95. Но понижать октановое число рисковано.

Как определить, каким бензином заправлять авто

Посмотрите, что рекомендует производитель. Информация о подходящем топливе и альтернативах есть в руководстве по эксплуатации, часто ее дублируют на крышке лючка бензобака с внутренней стороны.

Например, в инструкции к Lada Granta 2024 года в графе о топливе сказано, что ОЧ заправляемого бензина не может быть ниже 95. Значит 92 заливать нельзя: он может повредить двигатель.

Иногда можно увидеть нетипичные значения: 87, 89 или 91. Они встречаются в инструкциях к автомобилям, которые неофициально ввезли из США или Канады. Это не ошибка — просто в разных странах используют разные методы измерения октанового числа.

Методы измерения ОЧ и их разница

Октановое число измеряют двумя способами: RON (Research Octane Number), или исследовательским методом, а также MON (Motor Octane Number) — моторным методом. В большинстве стран, в том числе в России, на топливных колонках указывают исследовательское октановое число.

В Северной Америке и ряде других стран чаще указывают среднее значение между RON и MON — AKI (Anti-Knock Index).


Поэтому, если на крышке бензобака указано ОЧ «87» — это AKI, что примерно соответствует российскому АИ-92.

Иногда встречаются двойные обозначения. Например, в инструкции к Toyota Camry 2021 года написано: «91 (октановое число 87) или выше». То есть указаны два значения в разных системах измерения:

  • 91 — это RON.
  • 87 — AKI.

Какой бензин выбрать в России, если нужен «91 RON»

Такой бензин официально в РФ не продают, но есть два близких варианта — АИ-92 и АИ-95. Какой заливать — зависит от качества топлива на заправке, условий эксплуатации и личных предпочтений. Разница в расходе и динамике между 92 и 95 будет незначительной.


Что будет, если смешать 92 и 95 бензин

Все зависит от того, что написано в инструкции к автомобилю. Если производитель разрешает использовать оба вида бензина, смешивать их можно — получится нечто среднее по октановому числу. Двигатель такую смесь «переварит» без проблем.

Но если в руководстве сказано «не ниже 95», тогда 92 бензин — в чистом виде или в смеси — использовать не стоит. У него ниже октановое число, а значит, он хуже сопротивляется детонации. Проще говоря, будет воспламеняться раньше, чем нужно. От этого мотор будет перегреваться, и есть риск повредить поршни, клапаны и другие важные узлы. В целом, детали двигателя будут изнашиваться быстрее, а расход топлива вырастет.


Если случайно заправиться 92-м вместо 95-го — ничего страшного не произойдет. Современные моторы справятся с этим без серьезных последствий, главное, не путать бензин регулярно. Двигатель прослужит дольше и будет работать стабильно, если придерживаться рекомендаций производителя.

Будет ли машина лучше ехать на АИ-100

Среди автовладельцев есть популярный миф, что с «премиальным» АИ-98 или АИ-100 даже маломощный автомобиль преобразится. Но если двигатель не рассчитан на высокооктановое топливо, прироста мощности не будет. Дорогой бензин может немного улучшить состояние мотора за счет моющих присадок, которые чистят топливную систему. Но мощнее машина не станет, расход топлива сильно не изменится, а вот кошелек водителя «похудеет».


Можно ли смешивать дизель и бензин

Смешивать солярку и бензин недопустимо. Если в бак попало не то топливо, заводить машину нельзя. Вызовите эвакуатор и промойте топливную систему на СТО.

Дизель и бензин предназначены для двух принципиально разных типов двигателей. Бензиновый мотор воспламеняет топливо с помощью искры от свечей зажигания, а дизельный — за счет сильного сжатия и высокой температуры в цилиндре.

Если в бензиновую машину случайно попал дизель, не заводите двигатель. Пока мотор не включен, серьезных последствий не будет. Откачайте топливо и промойте бак. Но если завести двигатель, дизель попадет в топливную систему, и свечи зажигания выйдут из строя, а форсунки засорятся. В худшем случае пострадают детали поршневой группы и катализатор.

Если в дизельный бак попало немного бензина — не больше 5% — можно ехать дальше, но без сильных нагрузок на двигатель. Если бензина больше, заводить мотор нельзя. Бензин в дизельном двигателе разрушает систему смазки, и сам он слишком «сухой» для дизельной системы. Кроме того, он может вызвать детонацию в цилиндрах, что грозит разрушением поршневых колец и даже оплавлением поршней.

Видео по теме

ЗаставкаВоспроизвести

Над материалом работали

Автор

Александра Дорошина

Автор bip.ru