КБМ и возраст водителя
Больше всего аварий россияне совершают в первые пять лет вождения. Среди автомобилистов в возрасте от 19 до 24 лет средний процент тех, у кого КБМ выше 1.76, — 8,5%. К 20 годам доля высоко аварийных водителей максимальная — 10,7%. К 31 году она снижается до 3,5%. С этого возраста постепенно начинает расти процент безаварийных водителей.
Доля водителей с КМБ выше 1.17
Процент водителей с КМБ выше 1.17 в зависимости от возраста
Доля водителей с КМБ 0.46
Процент водителей с КМБ 0.46 в зависимости от возраста
КБМ и стаж водителя
От стажа величина КБМ зависит примерно так же, как и от возраста. Наибольшая доля аварийных водителей приходится на первые пять лет вождения. В среднем это 8,97%. Пик — на второй год вождения: 13,6%. Снижается доля аварийных водителей со стажа в 14 лет — с этого момента она не превышает 2%. А процент безаварийных, наоборот, растет.
Доля водителей с КМБ выше 1.17
Процент водителей с КМБ выше 1.17 в зависимости от стажа
Доля водителей с КМБ 0.46
Процент водителей с КМБ 0.46 в зависимости от стажа
КБМ и пробег авто
Наибольшая доля водителей с КБМ 0.46 — в среднем 25.08% — среди тех, кто ездит на автомобилях возрастом от одного года до 10 лет. Чем старше машина, тем уровень безаварийности меньше. Например, среди тех, кто ездит на одной и той же машине от 10 до 20 лет, доля водителей с КБМ 0.46 в среднем 20,72%. От 20 до 30 лет — 18.53%.
Большая доля начинающих водителей, которым присваивают КБМ 1.17, ездит на авто с пробегом старше 20 лет. Это в среднем в среднем 16,2% от всех «новичков».
При этом доля начинающих водителей с КБМ 1.17 чуть больше среди тех, кто ездит на авто с небольшой мощностью — 50-75 л.с. А безаварийные автомобилисты водят более мощные авто. Их доля достигает максимума — 31,3% — среди тех, кто ездит на машинах с двигателем мощностью в 225-250 л.с.
Над материалом работали