Правительство направит более 1 трлн ₽ на постройку новых платных дорог до 2030 года. Часть суммы — 889,5 млрд ₽ — выделят из федерального бюджета.
Согласно обновленному плану работ, выполняемых компанией «Автодор», в ближайшие несколько лет в эксплуатацию введут 647 км новых дорожных участков: часть построят с нуля, часть пройдет реконструкцию.
Ключевые проекты
1. Джубга—Сочи (Краснодарский край).
- Самый дорогостоящий проект, включен в программу в первый раз. Планируется как дублер перегруженной А-147.
- На обход Дагомыса выделено 130 млрд ₽ и дополнительные 4 млрд руб. — на обход Адлера (уже строится).
- Строительство осложняется горным рельефом и требует постройки тоннелей.
2. М-12 «Восток».
- В следующем году планируется достроить участок до Екатеринбурга. Предварительная стоимость работ — 42,6 млрд ₽.
3. Реконструкция М-4 (Ростовская область).
- На промежутке от Каменска-Шахтинского до обхода Аксая планируют заменить дорожное покрытие и расширить дорогу до 6 полос. На работы выделено 100 млрд ₽.
4. Работы в Московской и Калужской области.
- На участке М-1 с 66 по 84 км построят новые развязки.
- М-3 (65-124 км) расширят в 2025–2026 гг.
- Финансирование этих двух проектов сократили на 30 млрд ₽.
5. КАД-2 и обход Орехово-Зуево.
- Оба проекта получат финансирование не раньше 2027 года.
6. ЦКАД и М-11.
- На новые развязки в Подмосковье и Ленинградской области выделено 4,9 млрд ₽. Строительство начнется после 2025 года.
«Автодор» ожидает за следующие пять лет получить 1,07 трлн ₽ прибыли от сбора платы за проезд. Основной процент дохода принесут трассы ЦКАД, М-4, М-11и М-12
Ранее мы писали, что Минтранс планирует увеличить штраф за неоплаченный проезд по платной дороге в следующем году.
Оплатить задолженность за проезд и проверить наличие штрафа можно у нас на сайте.
Над материалом работали