В каком возрасте водители чаще попадают в аварии
Чаще всего водители провоцируют аварии в период от 18 до 24 лет. В среднем доля автомобилистов с высоким КБМ — больше 1.76 — в этом периоде 11,4%. С 25 лет начинает расти процент безаварийных водителей (КБМ 0.46) и достигает максимума в 49,3% среди водителей старше 55 лет.

Распределение доли аварийных и безаварийных водителей в зависимости от возраста

Ксения Панфилова, главный аналитик bip.ru: «То, что доля безаварийных водителей начинает расти с возраста 30+ лет, закономерно. Чтобы получить КБМ 0.46 требуется не менее 10 лет безаварийного вождения, а к 30 годам большинство автомобилистов уже накапливают достаточный опыт».
От стажа величина КБМ зависит примерно так же, как и от возраста. Наибольшая доля аварийных водителей (КБМ выше 1.76) приходится на первые девять лет.

Распределение доли аварийных и безаварийных водителей в зависимости от стажа
Авто какого возраста выбирают начинающие и опытные водители
Средний возраст автомобиля в России — 15 лет. Самый высокий средний возраст машины в Камчатском крае, Магаданской области и Еврейской автономной области — 22 года, самый низкий — 10 лет — в Ярославской области. 50% российских водителей в любом возрасте ездят на авто, которое в эксплуатации 11-20 лет.

Распределение машин разного возраста в российском автопарке
Доля новых машин — от 0 до 10 лет — растет с увеличением стажа автомобилистов, соответственно уменьшается доля автомобилей возраста 20+ лет. Больше всего самых «возрастных» автомобилей у начинающих водителей, самых «молодых» — у опытных.

Распределение машин разного возраста среди начинающих и опытных водителей
Над материалом работали