Чем отличается автомат от механики
Механическая коробка самая простая по своей конструкции из всех, что существуют. Главная её особенность в том, что передачи переключаются водителем вручную. Для переключения используется педаль сцепления и рукоятка.
Сцепление состоит из двух дисков, которые соединяют двигатель и колеса. Когда водитель отпускает педаль сцепления диски прижимаются и начинают вращаться вместе — автомобиль трогается с места.
Автоматическая коробка сама переключает передачи и меняет скорость. Роль сцепления здесь выполняет гидротрансформатор. В нем циркулирует масло, за счёт этого от двигателя к колесам передается крутящий момент.
Кулиса автоматической коробки передач
Плюсы и минусы автоматической коробки
АКПП переключает скорости самостоятельно: вам не нужно постоянно передвигать рычаг и нажимать на третью педаль. Сели в автомобиль, поставили DRIVE и поехали.
Автомат подойдет новичкам: нет никаких проблем с переключением передач и педалью сцепления. Также подойдет тем, кто много стоит в пробках: не придется постоянно выжимать сцепление, чтобы подкатываться вперед на пару метров.
Плюсы
Проста в управлении. В АКПП нет сцепления — водитель не отвлекается на переключение передач и может уделить больше внимания дороге.
Не даст совершить ошибки. Неопытный водитель на механике может сжечь сцепление или переключить передачу без него: ремонт обойдется в десятки тысяч рублей. Автомат страхует водителя от неправильных действий.
Бережет ресурс двигателя. Автомат исключает ошибку водителя — неумелой ездой невозможно вывести агрегат из строя. Следите за уровнем масла, вовремя его меняйте — автомат прослужит тот срок, который установил производитель.
Минусы
Высокая стоимость авто. Машина с АКП стоит дороже на 50-150 тыс. рублей. Hyundai Solaris с двигателем 1.4 на механике стоит от 1,4 млн, на автомате — от 1,5 млн. А если берете авто в кредит, переплата будет зависеть от процентной ставки и срока кредита.
Большой расход топлива и масла. Требует больше бензина, чем механика. У Ford Focus II на автомате расход 7,7 литров на 100 км, а на механике — 6,7 литров на 100 км пути. Через 1000 км на автомате потратите на 10 литров больше бензина, а это в среднем 500 рублей переплаты. В АКПП менять масло нужно каждые 60-70 тыс. км пробега — будете часто ездить в автосалон.
Дорогой ремонт. АКПП устроена сложнее механики — не сможете отремонтировать самостоятельно. В автосалоне ремонт будет стоить недешево — цена начинается от 8 000 ₽.
Короткий срок службы. Коробка служит 200-250 тыс. км пробега, а некоторые — 100 тыс. км. Придется менять его на новый.
Не предназначена для буксировки. Буксировать машину можно со скоростью до 50 км/ч не более 50 км — иначе автомат может сломаться. Если автомобиль сломался на трассе за городом — вызывайте эвакуатор.
Кулиса механической коробки передач
Плюсы и минусы механической коробки
Механика просто устроена, потребляет меньше и быстрее набирает мощность — подойдет тем, кто предпочитает активный стиль вождения и хочет полностью контролировать процесс движения.
Если вы часто ездите по трассам и бездорожью, буксируете прицепы — МКПП также может быть хорошим выбором. Рассмотрим ее основные плюсы и минусы такой.
Плюсы
Просто устроена. В механике стоят только зубчатые колеса — никакой сложной электроники. По этой причине ремонт механики стоит дешевле автомата на 20-50%. Кроме того, ее можно отремонтировать самостоятельно.
Быстрее разгоняется. Если автомат сам переключает передачу при небольшом количестве оборотов двигателя, то на механике вы можете выжать больше оборотов. Вы можете быстро разогнаться на первой передаче и переключиться сразу на третью. Из-за большой нагрузки на двигатель, не нужно злоупотреблять такой ездой, но иногда бывает полезным. Например, если нужно успеть на светофор.
Потребляет меньше бензина и масла. Механическая коробка использует меньше бензина на 10-15% — сэкономите в среднем 500 рублей за каждую 1000 км пробега. Менять масло нужно каждые 100 тысяч пробега — сэкономите время и деньги на посещении автосалона.
Позволяет выбраться из колеи. Если владелец механики застрял зимой в снежной колее или в грязевой ямке, он сможет выбраться. Нужно включить заднюю, отпустить сцепление и дать газу, откатиться назад на сколько возможно, выжать сцепление, скатиться по инерции вперед. И продолжить раскачивать автомобиль откатами вперед и назад до тех пор, пока не выберется.
Обойдется дешевле. Машины на механике дешевле на 100-150 тысяч, чем на автомате. Сэкономите деньги для покупки резины, дисков, авточехлов, сигнализации.
Прослужит дольше. Типовая шестиступенчатая механическая коробка прослужит 350-400 тысяч километров пробега до серьезных поломок — не придется менять машину каждые пять лет.
Минусы
Неудобно управлять. Новичкам трудно управлять механикой: переключать скорости, выжимать и отпускать вовремя сцепление, чтобы машина не заглохла. Это отвлекает водителя и увеличивает риск ДТП.
Когда трогаетесь в горку — машина откатывается назад. Есть риск въехать бампером в машину позади.
Быстро изнашивается. Новички держат сцепление прижатым, «бросают» его и стоят с включенной передачей — это изнашивает сцепление. Ошибки водителя приводят к постоянным ремонтам КП.
Какая машина лучше механика или автомат
Механическая коробка подойдет тем, кто не стоит в пробках и часто ездит по бездорожью. Автоматическая коробка понравится жителям мегаполисов и начинающим водителям.
Если вы — опытный водитель, вам важно контролировать машину, нужен лёгкий ремонт, недорогое обслуживание, низкий расход масла и бензина — выбирайте механическую коробку передач.
Если вы не хотите мучаться со сцеплением и переключением передач, вам нужен комфорт от езды — выбирайте автомат.