bip.ru

Check engine: что значит, если горит чек на панели приборов

Разбираемся, почему загорается «чек энджин» и в каких случаях продолжать движение можно, а в каких категорически нельзя.
Обновлено: 01.08.2025

Что значит Check Engine

Оранжевый значок двигателя с надписью Check Engine загорается на приборной панели, когда есть проблемы с двигателем или со связанными с ним системами. Его часто называют просто «чек», сокращая и транслитерируя с английского.


Значок Check Engine на приборной панели

Загорелся чек двигателя: причины

Check Engine всегда загорается при запуске двигателя вместе с другими индикаторами. Это происходит потому, что бортовая электроника автоматически проверяет все системы автомобиля. Если они в порядке, лампочки быстро гаснут.

Если после самодиагностики остальные индикаторы выключаются, а значок двигателя продолжает гореть или чек «моргает» — в работе автомобиля есть неполадки. И дело не всегда в двигателе: иногда проблема в датчиках, в системе зажигания или в некачественном топливе.

Чтобы точно определить причину нужно приехать в сервис. Дело в том, что, когда электронный блок управления (ЭБУ) замечает сбой, он сохраняет код ошибки, и загорается значок мотора. Чтобы узнать и расшифровать код нужен OBD-сканер. Он вряд ли будет у водителя, но есть в любом автосервисе.

Иногда понять причину можно и без помощи специалистов — опытным путем. Например, индикатор загорается, если:

  • Не закрутить крышку бензобака до конца. Исправьте это и снова проверьте приборную панель.
  • Заправиться плохим топливом. Слейте остатки и заправьтесь на проверенной АЗС, в идеале — почистите топливную систему в сервисе.
  • После мойки двигателя или лужи «по бампер» вода попадет в разъемы блока управления. Если есть доступ, их нужно продуть сжатым воздухом.
  • Упал уровень масла. В современных авто на панели приборов за этот сигнал отвечает отдельный значок в виде масленки. Но если уровень масла критически низкий, ЭБУ может зафиксировать аномалии в работе двигателя, и загорится Check Engine. Проверьте щупом уровень и долейте подходящую жидкость.

В остальных случаях без профессиональной помощи не обойтись, причина может скрываться в:

  • Выхлопной системе. Проблема может быть в лямбда-зонде (датчике кислорода), грязной дроссельной заслонке или клапане EGR.
  • Системе зажигания. Иногда спасает простая замена свечей, катушек или высоковольтных проводов. Но могут быть более серьезные неполадки.
  • Топливной системе. Если бензонасос вышел из строя или нарушена герметичность шлангов, топливо идет с перебоями. Это сказывается на работе двигателя и на приборной панели загорается «чек». Проблема может быть и в загрязненных форсунках.
  • Электронике: вышел из строя один из датчиков или повреждена проводка.

Что делать, когда загорелся Check Engine

Зависит от ситуации:

  • «Чек» загорелся и сразу погас: скорее всего, это разовая ошибка — например, скачок напряжения или кратковременный сбой датчика. В некоторых современных машинах система сама выводит текст ошибки на экран. Продолжать движение можно, но на ближайшем техобслуживании стоит сообщить мастеру об инциденте.
  • Лампочка горит постоянно: обнаружена неисправность. Ехать можно, если машина ведет себя как обычно или незначительно потеряла в мощности, но визит в сервис лучше не откладывать.
  • Check Engine мигает: движение нужно прекратить. Езда в таком режиме может быстро привести к серьезным поломкам. Желательно остановиться, заглушить мотор и вызвать эвакуатор.

Разберем подробнее, в каких случаях можно продолжить движение с загоревшимся Check engine, когда нет, и как лучше действовать.

Если машина работает нормально

Если чек просто загорелся, но машина нормально едет, ситуация пока не критична. Скорее всего, двигатель перешел в аварийный режим: электроника ограничивает его работу, чтобы предотвратить серьезные поломки. Но визит в сервис лучше не откладывать. Проблема уже есть, и поведение автомобиля так или иначе изменится: мотор потеряет в мощности, расход топлива постепенно вырастет.

Чтобы не усугубить ситуацию, едьте аккуратно и не перегружайте двигатель:

  • Держите обороты до 2500–3000 об/мин.
  • Не стартуйте и не тормозите слишком резко.
  • Отключите все лишнее, что перегружает мотор: обогрев стекла и сидений, климат-контроль, аудиосистему.
  • Не разгоняйтесь выше 60 км/ч.
  • Следите за индикаторами на приборной панели. Если загорятся другие лампочки, остановитесь.

Если машина работает с перебоями

Стоит насторожиться, если вместе с загоревшимся Check Engine появляются другие опасные признаки:

  • Двигатель «троит»: мощность падает, чувствуются провалы при нажатии на газ.
  • Рывки и удары при старте и торможении.
  • Есть посторонние звуки, вибрация, запах гари.
  • Из выхлопной трубы идет дым.
  • «Чек» мигает и/или загораются другие лампы, например, давления масла или перегрева двигателя.

Лучшее решение — остановиться как можно скорее, заглушить мотор и через пару минут попробовать завести его снова. Если мигание не прекращается — ехать своим ходом больше нельзя, нужно вызвать эвакуатор и ехать в ближайший сервис.

Чтобы было проще понять, как действовать в той или иной ситуации, мы собрали основные признаки в таблицу:

Видео по теме

ЗаставкаВоспроизвести

Над материалом работали

Автор

Александра Дорошина

Автор bip.ru