Согласно п.6.2 ПДД жёлтый сигнал запрещает движение, как и красный, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 правил, а именно: если водитель не может вовремя остановиться, не прибегая к экстренному торможению, ему следует продолжить движение.
Мигающий зеленый
На улицах Зеленограда запустили эксперимент, в ходе которого светофоры стали работать по новой схеме: теперь вместо «мигания» зелёный сигнал светофора сразу сменяется на жёлтый, но появляется дополнительный красный.
Эксперимент проходит по инициативе столичного ЦОДД. Как объяснил представитель организации, мигающий зелёный свет должен сигнализировать водителю, когда пора сбавить скорость и остановиться. Но практика показывает, что чаще водители наоборот ускоряются в надежде быстро «проскочить» на жёлтый. Это приводит к большому числу ДТП с летальным исходом.
ЦОДД уверяет, что новая схема уже снизила число попыток со стороны водителей проскочить перекрёсток в 6,5 раз. Кроме того, мигающий зелёный не является обязательным условием по ГОСТу, и его ликвидация не нарушает законов. Изменения коснулись только светофоров для водителей, а для пешеходов мигающую фазу оставили.
В пользу нововведений говорит опыт стран с наиболее низкими показателями смертности на дорогах (Франция, Венгрия, Чехия, Германия, Франция и др.), где фазы мигающего зелёного для водителей нет. Помимо России подобную схему используют также Китай, Мексика, Турция, Хорватия, Израиль, Литва и Латвия.
Некоторые эксперты, однако, заявляют, что новый формат наоборот увеличит число аварий, так как водители из-за неожиданной смены светового сигнала будут прибегать к экстренному торможению, или вынужденно проезжать на жёлтый сигнал светофора. Чтобы оценить эффективность потребуется несколько месяцев, за это время автовладельцы привыкнут к новым реалиям. При условии, что эксперимент окажется удачным, ЦОДД планирует отменить мигающий зелёный по всей России.
Дополнительный красный
Помимо изменения схемы работы зелёного сигнала ЦОДД ввел дополнительную фазу красного, который будет гореть на перекрёстке по кругу на всех направлениях в течение трех секунд. Предполагается, что это поможет предотвращать аварии, возникающие из-за лихачей и водителей, которые неожиданно оказываются на перекрёстке.