bip.ru
ПРОВЕРКА ДАННЫХ

Как понять, что нужно менять ремень ГРМ: советы, которые обезопасят от замены двигателя

Ремень ГРМ не требует постоянного внимания и частого обслуживания. Но лучше периодически проверять его — иначе в авто может случиться серьезная поломка.
Обновлено: 07.03.2024

Что такое ремень ГРМ

Газораспределительный механизм в двигателе (ГРМ) управляет клапанами — через них в цилиндры попадает чистый воздух и выходят отработавшие газы. Чаще всего механизм включает в себя распределительные валы, коленчатый вал, привод с цепью или ремнем, клапаны и поршни.

Ремень привода ГРМ в свою очередь передает механическое усилие от коленвала к распредвалу и обеспечивает их синхронную работу. Он раскручивает распределительный вал с половиной скорости коленчатого, одновременно приводит в движение водяной насос. Еще он служит барьером между поршнями и клапанами системы.

Что произойдет при обрыве ремня

Если ремень ГРМ порвется, мотор заглохнет и завести его уже не получится. Останется только вызвать эвакуатор и доставить автомобиль до ближайшего сервиса.

Последствия обрыва для авто могут быть серьезными. Движущиеся поршни ударяют в открытые клапаны и гнут их. В таких ситуациях может потребоваться замена поврежденных элементов, а иногда и полная замена двигателя. Но, такой исход событий возможен не во всех двигателях — контакт деталей зависит от конструкции вашего агрегата.

Поэтому необходимо следить за целостностью элемента и вовремя производить его замену.

Обрыв ремня ГРМ

Срок эксплуатации ремня ГРМ

Частота замены детали зависит от характера эксплуатации и климата. Сокращает службу — езда по бездорожью. Под капот летит грязь и камни, которые могут попадать в кожух ремня. Кроме того, ухудшает свойства резины холодный климат — со временем она дубеет и трескается.

Срок службы варьируется от автомобиля к автомобилю. Некоторые производители устанавливают его в 5 лет, некоторые до 10. Время замены регламентирует производитель — можно посмотреть в руководстве по эксплуатации вашей машины.

На каком пробеге лучше менять ремень ГРМ

Дилеры рекомендуют покупать новый ремень через 5 лет езды или каждые 50-80 000 км пробега автомобиля. Если авто подержанное, лучше проверить его состояние сразу после покупки — нет гарантий, что прежний хозяин соблюдал сроки замены.

При выборе нового смотрите на материал и производителя. Качественные ремни делают из стекловолокна или кевлара. Лучшими производителями считаются Gates, Contitech, Dayco, Bando. С таким ремнем вы проедете на авто 100–150 тысяч км, а если решите сэкономить и купить дешевый ремень, то через 30–50 тысяч км он откажет.

Как понять, что пора менять ремень

Основная проблема, которая мешает заметить и предотвратить обрыв — затрудненный доступ к элементу. Он обычно надежно прикрыт кожухами. Для осмотра нередко нужно частично разобрать двигатель — не все автовладельцы могут это сделать. Но есть косвенные признаки, которые могут говорить о неполадках с ремнем — рассмотрим подробнее.

Снижение мощности

Если ремень сильно износился и растянулся, он может съехать на один или несколько зубчиков. Тогда мотор начнет работать с перебоями, вы заметите потерю мощности и вибрации мотора.

Густой и черный выхлоп

Следствием нарушения работы зажигания становится неполное сгорание топлива. В результате повышается нагрузка на катализатор и допустимая температура в системе. Выхлопные газы становятся токсичнее, идет черный дым.

Посторонние шумы

Изношенный ремень трескается и надрывается. Он соприкасается с другими деталями — при работе двигателя слышны тиканье или щелканье. Причиной их могут быть еще натяжной ролик или водяная помпа. Но затягивать с проверкой все равно не стоит.

Двигатель не заводится

Если своевременно не заметить неполадки — ремень порвется. Тогда стартер начнет работать вхолостую — топливо не воспламенится, и автомобиль не заведется. Останется только отвезти машину в сервис.

Ремень ГРМ

Как проверить ремень ГРМ на изношенность

Чтобы проверить деталь на износ, нужно снять защиту с мотора — получить доступ к валам, ремню, роликам и помпе.

Осмотрите элемент визуально. Насторожить должны такие признаки: трещины, стертость зубьев, следы гари, разлохмаченность краев. Не должно быть потеков масла или антифриза — технические жидкости ухудшают состояние резины и могут повредить ремень.

Лучший способ избежать проблемы — не экономить и вовремя обслуживать всю систему. В нее входит ремень, ролики и помпа. Обратитесь в автосервис, который специализируется на сложном ремонте. Для такой работы понадобится особое оборудование.