Bip.ru - сравните цены и оформите ОСАГО онлайн
ПРОВЕРКА ДАННЫХ

Какие шины лучше для зимы: шипы или липучка? Выбираем колеса, чтобы было безопасно и комфортно

Выбор зимней резины зависит от многих факторов: манеры езды, дорог и от погоды в регионе. Какие зимние шины лучше: шипованные или липучка — разбираемся в статье.

Обновлено: 29.12.2023

Особенности зимних шин

Чтобы выбрать зимнюю резину, важно знать, что из себя представляет каждый вид покрышек, для какой езды они предназначены и в чем их отличия.

Шипованная резина

В такие шины вставлены металлические шипы. Острыми краями они цепляются в скользкое покрытие или за любые неровности — за лед или рыхлый снег. Они предназначены для поездок по трассам, бездорожью — делают машину более устойчивой на льду.

Липучка

Фрикционная шина поможет чувствовать себя уверенно на дороге. Благодаря насечкам на шине, она цепляется к асфальту и не отпускает его как липучка. Поэтому ее так называют. Прорези на шине поддерживают хорошее сцепление — фриционка подходит для езды по мокрому асфальту или в сильные морозы.

Шипованная резина

Плюсы и минусы шипованной резины

Она создает стабильное сцепление на льду и снегу — позволяет водителю уверенно чувствовать себя за рулем.

Достоинства шипов

Хорошее сцепление со снегом и льдом. Шипы врезаются в лед и цепляются за снежное покрытие — благодаря им машина ведет себя предсказуемо при поворотах, торможении и разгоне.

Обеспечивают автомобилю проходимость в снежных кашах. Водитель сам сможет выбраться из снежных завалов и преодолеть снежную колею без помощи эвакуатора.

Недостатки шипов

Создают шум при движении. Водитель будет слышать шум от соприкосновения шипов с полотном внутри салона — в длительных поездках и плотном трафике это может отвлекать от дороги.

Вибрация в салоне. Она появляется из-за трения шипов с полотном или со стыками. Поэтому в долгих путешествиях водить машину на ней некомфортно — будет ощутима вибрация на руле и в салоне.

Неэффективны на чистом асфальте. У шин уменьшается площадь контакта протектора с дорогой — сцепление ухудшается.

Короткий срок службы. Ресурс покрышек зависит от состава, производителя и стоимости. При агрессивной езде, резком торможении на сухом асфальте шипы вылетают — это приводит к преждевременному износу шин и снижению их эффективности при езде.

Разрушают дорожное покрытие. Такие шины запрещены в большинстве стран Восточной Европы потому, что портят асфальт и вредят экологии.

Липучка

Плюсы и минусы липучек

Она обеспечивает хорошую проходимость при температуре ниже -20, на мокром и сухом асфальте.

Достоинства липучек

Хорошо работает в морозы ниже -20. Фрикционная резина мягче шиповки — при низкой температуре она не будет дубеть, а останется мягкой. В морозы машину не будет заносить — вы будете лучше контролировать ее.

Меньше шума в салоне. От шипованных покрышек слышен шум при езде, с липучкой такой проблемы нет. Если часто ездите за город или путешествуете на машине, в салоне автомобиля будет тихо и комфортно.

Устойчива на мокром асфальте. Засечки на шине моментально отводят воду или рыхлый снег из-под колес — так покрышки обеспечивают стабильную езду на машине.

Срок эксплуатации покрышек пять-шесть сезонов. Шины без шипов легко перемещаются по сухому асфальту, при этом рисунок на покрышке не деформируется — комплект шин прослужит пять-шесть сезонов.

Машина потребляет меньше топлива. Так происходит, потому что на покрышках нет шипов и их вес легче — меньше трение и сопротивление движению.

Недостатки липучек

Менее эффективна на льду. В отличие от шипованных шин, она не обеспечивает такое же сцепление на скользких поверхностях. Это может повлиять на управление и торможение.

Меньше проходимость в глубоком снегу. Могут не подойти для регионов с обильными снегопадами, где шипованные шины могут обеспечить лучшее сцепление и проходимость.

Как ведут себя шины зимой

Важно знать поведение зимних покрышек, чтобы избежать аварий или заноса. Эксперты портала «За.рулем» провели тесты зимних шин и получили такие результаты:

На ледовом покрытии липучка лучше. Выяснили, что тормозной путь у машин на фрикционке в среднем 5,0 м, тогда как у шипованных — от 12,4 до 18,2 м. Это значит, что с липучкой можно быстрее затормозить перед другим авто в случае необходимости — водитель избежит аварии.

На снежном покрытии обе резины чувствуют себя уверенно. Машины на липучках и шипах разгоняются до 40 км/ч в среднем за 5 секунд, а тормозной путь у обеих — 15 м.

На мокром асфальте эффективны обе резины. При торможении с 60 км/ч автомобили на липучке и шипах останавливаются через 18 метров.

На сухом асфальте без шипов можно затормозить раньше. При торможении с 80 км/ч автомобиль с шипованной резиной остановится через 32,5 метра, а на липучке — через 26,9 метров.

Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка

При выборе зимних покрышек, смотрите на условия использования: есть ли у вас зимой лед или дороги часто безо льда, сухой асфальт или мокрый, экстремальные морозы или температура не опускается до –15.

Липучка подойдет там, где зимой дороги регулярно чистят и нет льда. Она обеспечит хорошее сцепление. Выбирайте липучку, если любите комфорт и тишину при езде.

Шипованная резина подойдет тем, кто хочет уверенности на дороге. Если вы ездите по бездорожью или там, где снег редко убирают и образуется наледь — выбирайте шипы. Они придадут уверенности на дороге.