
Если неправильно установить уровень тока и напряжения в бустере, аккумулятор выйдет из строя. Перед использованием рекомендуем изучить инструкцию по эксплуатации.
Электрохимическое процессы, которые происходят внутри АКБ, на морозе снижаются, а электролит становится более вязким. В результате аккумулятор плохо принимает заряд генератора и во время недолгой поездки не успевает восполнить ресурс, который отдает на запуск двигателя. От этого он сильно или полностью разряжается, и машина не заводится.
О том, что аккумулятор сел, сообщает соответствующий значок на приборной панели машины. Косвенный признак: стартеру не хватает тока для вращения. Он слабо крутится при повороте ключа зажигания или не двигается совсем. Вместо шума прокрутки слышно только завывающие звуки или щелчки.
Если время позволяет, АКБ нужно отогреть и полностью зарядить. Вернуть аккумулятору рабочую температуру получится, если поставить его на полчаса у комнатной батареи или отогреть феном. Для уверенного запуска машины потребуется минимум 30 минут подзарядки.
Если АКБ разряжен, а завести машину нужно срочно, выход — «прикурить» его от батареи другого автомобиля. Для этого нужно:
«Прикуривание» замерзшего аккумулятора
Еще один способ принудительно запустить севший на морозе аккумулятор — использовать автомобильный бустер. Это небольшое пусковое устройство, которое выдает напряжение в несколько сотен ампер. Этого достаточно, чтобы запустить АКБ, если машина не заводится. Процедура похожа на прикуривание:
Если неправильно установить уровень тока и напряжения в бустере, аккумулятор выйдет из строя. Перед использованием рекомендуем изучить инструкцию по эксплуатации.
Неисправный генератор авто плохо питает аккумулятор или не заряжает совсем. От этого у АКБ не хватает заряда, чтобы запустить стартер.
Если аккумулятор новый, но в мороз двигатель заводится через раз, вероятно, АКБ уже теряет заряд из-за неисправности генератора. Косвенные признаки: двигатель часто выключается сразу после запуска, фары и приборная панель автомобиля мерцают от скачков напряжения.
Если есть подозрения, что генератор работает со сбоями, обратитесь в сервис. Со сломанной деталью машину завести не получится. Придется отвезти автомобиль в сервис на эвакуаторе или заняться самостоятельным ремонтом. Если генератор сломался во время поездки, до ближайшего сервиса получится доехать на заряде аккумулятора. Главное — не заглушать мотор.
Стартер раскручивает коленчатый вал двигателя и создает необходимую для запуска мотора частоту вращения. Если он вышел из строя или вращается слабо, двигатель не заведется.
После того, как водитель прокрутил ключ зажигания в замке или нажал кнопку пуска, появляются щелчки и жужжание, но стартер не вращается. Либо стартер вращается, но слабо, или издает скрежет при работе.
В стартере около 50 деталей. Причина неисправности может быть в любой из них, например:
Чтобы определить, какой именно элемент сломался стартер демонтируют, разбирают и проверяют состояние основных деталей. Это можно сделать самостоятельно или в сервисе. Когда времени на диагностику и ремонт нет, без стартера завести авто получится «с толкача». Для этого понадобится помощники, которые будут толкать машину:
Для автомобилей с автоматической коробкой передач способ «с толкача» не подходит.
В морозы моторное масло чаще загустевает в автомобилях на «дизеле». Особенно, если оно не по сезону или низкого качества. При минусовой температуре солярка становится гуще, а парафин, который есть в ее составе, кристаллизуется. Летний дизель начинает загустевать уже при температуре -5 °C.
В бензиновых двигателях это может произойти, если водитель не подготовил авто к морозам, и продолжил ездить на летнем моторном масле. Или если в топливе есть примеси, но нет присадок, которые, например, абсорбируют воду.
Если двигатель исправно заводился в теплую погоду, но прекратил с наступлением морозов, вероятно, дело в масле. Еще один показатель — в минусовую температуру машина слабо реагировала на нажатие педали газа. Если во время езды двигатель плохо смазывается, на панели приборов загорится соответствующий значок.
Если замерзла солярка, машину нужно поставить на несколько часов отогреваться в теплое помещение. После того, как горючее оттает его следует заменить на качественное сезонное.
В бензиновом моторе чаще всего вода замерзает в топливном фильтре или в приемной сетке топливной станции. Отогрев не поможет — жидкость останется в фильтре и снова замерзнет. Придется поменять фильтр и залить подходящее под зимний сезон топливо.
Если в бензиновом двигателе свечи дают слабую искру, топливо не воспламениться и мотор не начнет работать. А свечи зальет бензином.
Если после запуска двигатель авто работает на паре цилиндров, трясется и через 10-15 секунд глохнет, вероятнее всего, причина в изношенных свечах зажигания. Снова запустить машину получится только если просушить свечи и очистить их от нагара. Или заменить, если детали вышли из строя.
Выкрутить свечи и проверить — влажные они или нет. Если детали залило бензином, их нужно вытащить и просушить. Снять нагар, который мешал свече исправно работать, получится мелкозернистой наждачной бумагой или специальными средствами для удаления налета.
Если свеча износилась, треснул корпус, нарушилась целостность электроцепи, ее нужно заменить на новую.
Зимой выхлопная труба может забиться снегом или заледенеть из-за перепада температур. Засоренный глушитель хуже отводит выхлопные газы, от этого мощность двигателя снижается. Если выхлопная труба забилась полностью, машина не заведется: мотор «захлебнется» в своём же выхлопе.
Двигатель заводится на несколько секунд, но потом глохнет. В салоне авто появляется запах отработанного дыма.
Если засор или оледенение неглубокое, очистить выхлопную трубу получится самостоятельно. Для этого машину стоит отогнать на пару часов в теплый бокс, чтобы она согрелась. Если промерз весь глушитель или засор глубокий, стоит обратиться в сервис.
Подробнее о том, как подготовить авто к зиме, рассказали здесь.
Над материалом работали