На самом деле, благодаря системам курсовой устойчивости и другим вспомогательным технологиям, разница между передним и задним приводом практически исчезла. Единственное важное отличие — это способ, как вывести автомобиль из заноса. Для повседневного вождения, если водитель не планирует использовать машину на гоночном треке или для езды по бездорожью, привод подойдет любой.
Что такое привод в машине
Привод в автомобиле — это система, которая передает силу двигателя (крутящий момент) к ведущим колесам. Она включает в себя трансмиссию, валы, дифференциалы и карданный вал (для задне- и полноприводных машин).
Чем отличается передний привод от заднего
Главное отличие — это то, какие колеса у машины ведущие: на переднеприводном автомобиле двигатель и трансмиссия передают крутящий момент на передние колеса, а задние просто вращаются. На заднем приводе — наоборот.
Привод влияет на поведение автомобиля на дороге, его устойчивость и расход топлива. Традиционно считается, что передний идеален для повседневного вождения, тогда как задний подходит для динамичной езды и дрифта.
Также есть полный привод, когда мощность передается на все четыре колеса. Это делает автомобиль более устойчивым при движении по бездорожью, поэтому полный привод популярен на внедорожниках и кроссоверах. Но по сравнению с первыми двумя типами он существенно дороже и встречается гораздо реже. Поэтому в статье мы говорим о двух наиболее распространённых системах.
Рассмотрим подробнее, какие преимущества и недостатки есть у каждого типа.
Автомобильные привода
Переднеприводные машины
Передний привод — это когда двигатель машины передает крутящий момент на передние колеса, а задние просто катятся. Также передним колесам отводится рулевая функция.
Как это работает:
- Двигатель соединен с передними колесами через коробку передач, дифференциал и полуоси.
- Когда водитель нажимает на газ, двигатель передает мощность на передние колеса, заставляя их крутиться.
- Передние колеса «тянут» машину вперед. При поворотах они меняют направление, помогая рулить и двигаться туда, куда нужно.
Для большинства легковых авто переднего привода вполне достаточно. Он хорош для городских поездок и умеренных скоростей.
Преимущества переднего привода:
- Места сзади больше. Все компоненты переднего привода расположены спереди автомобиля, что позволяет сделать багажник вместительным.
- Низкая стоимость. Машина с передним приводом дешевле в производстве, поэтому и стоимость ее будет ниже, чем у авто такого же класса и комплектации с задним или полным приводом. Кроме того, переднеприводные авто проще и дешевле ремонтировать.
- Экономия топлива. Машина с передним привод легче, чем с полным или задним: ее конструкция проще, деталей меньше, поэтому расход топлива ниже.
- Лучшее сцепление на скользкой дороге. Основной вес автомобиля приходится на передние ведущие колеса. Это увеличивает их сцепление с дорогой, особенно на мокрой или заснеженной поверхности. На льду переднеприводный автомобиль тоже достаточно стабилен, если не пытаться разгоняться или резко тормозить.
- Простота в управлении. Автомобили с передним приводом более предсказуемы и подходят для начинающих водителей. Исключение — резкие повороты и заносы.
Недостатки переднего привода:
- Контринтуитивное управление в заносе. При потере сцепления ведущих колес с дорогой, водителю достаточно сбросить газ, чтобы вернуть контроль над управлением. Однако при заносе задней оси все сложнее: если у переднеприводного авто начало заносить задние колеса, ни в коем случае нельзя тормозить — это усугубит ситуацию. Чтобы вернуть крутящий момент на ведущие передние, надо добавить газ.
- Трудности в управлении на высокой скорости. На больших скоростях передний привод может быть менее стабильным, особенно при резких поворотах, поскольку вся нагрузка и управление ложатся на передние колеса.
Заднеприводные машины
В заднеприводной машине двигатель и коробка передач расположены спереди, как и у переднего привода, но ведущие колёса, которые приводят авто в движение, находятся сзади.
Как это работает:
- Двигатель и коробка передач передают крутящий момент на задние колеса через карданный вал и дифференциал.
- Когда водитель нажимает на газ, двигатель передает мощность на задние колёса, заставляя их крутиться и толкать машину вперед.
- За колёсами спереди остаётся рулевая функция.
Преимущества заднего привода:
- Устойчивость на высоких скоростях. Задние колеса получают крутящий момент и «толкают» автомобиль, что делает заднеприводные машины более устойчивыми при езде на большой скорости. Поэтому этот тип часто встречается на спорткарах и авто с мощным двигателем.
- Рациональное распределение веса. В машинах с задним приводом распределение веса между передней и задней осью более равномерное, что способствует устойчивости, особенно на поворотах.
- Лучшее сцепление при ускорении. При резком разгоне вес машины переносится назад — это усиливает сцепление задних колес с дорогой.
Недостатки заднего привода:
- Сцепление на скользких покрытиях хуже. На льду, снегу или мокрой дороге задние колеса легче проскальзывают. Резкое торможение, чрезмерное нажатие на педаль газа или резкое вращение руля могут вызвать пробуксовку колес и привести к заносу. Однако система стабилизации может минимизировать риски и повысить устойчивость авто в целом.
- Ценник выше. В заднеприводном автомобиле больше деталей, и стоимость их производства выше. Кроме того, задний привод часто ставят на авто премиальных марок, что также отражается на конечной цене.
- Меньше свободного места. Карданный вал и дифференциал требуют дополнительного пространства, из-за чего места в салоне и багажнике может стать меньше, но все зависит от конкретной модели авто.
- Больший расход топлива. Заднеприводные автомобили тяжелее переднеприводных из-за наличия дополнительных деталей, что увеличивает общий расход топлива.
Видео по теме
Над материалом работали