bip.ru
АВТО

Почему потеют фары и как это исправить

Конденсат внутри фар появляется естественным образом. Если он быстро исчезает — это нормально, но если жидкость скапливается — требуется ремонт. Иначе из-за избытка влаги появятся «слепые зоны», а металлические детали окислятся. Рассказываем, почему потеет фара изнутри и что делать в этом случае.
26.12.2025

Почему фары запотевают изнутри

Конденсат образуется внутри фары из-за особенностей ее конструкции. Работающие лампочки нагревают воздух во внутренней полости, а после выключения он остывает. От этого давление в фаре меняется:

  • воздух нагревается — давление повышается;
  • воздух остывает — давление падает.

Чтобы фара не перегрелась и не треснула, нагретый воздух отводят вентиляционные клапаны — сапуны. А когда фара остывает, сапуны забирают воздух снаружи. Из-за этого на стекле с внутренней стороны появляется конденсат.

Если фары исправны, влага не остается внутри надолго и сама испаряется благодаря циркуляции воздуха. Чтобы быстрее избавиться от конденсата, можно включить фары для прогрева. Но если фары запотевают постоянно и влага копится во внутренней полости, причина в одном из этих дефектов:

  • Износились уплотнители. Резиновые прокладки вокруг задней крышки фары не дают лишнему воздуху, влаге и пыли попасть во внутреннюю полость. Если они износились или потрескались, влага будет скапливаться внутри фары.
  • Рассохся герметик. Герметик наносят на участки, где стекла фар крепятся к корпусу авто. Если он потерял свои защитные свойства, влага будет проникать во внутреннюю полость.
  • На стекле появились микротрещины. Через них влага проникает во внутреннюю полость и конденсируется.
  • Засорились сапуны. Если вентиляционные клапаны забились пылью или грязью, циркуляция воздуха нарушается и на стеклах образуется конденсат.

Иногда фары сильно запотевают после мойки или если машина стояла под дождем или снегом. Влажный воздух проникает внутрь полости через сапуны и конденсируется. Если фара исправна, то конденсат исчезнет сам в течение 20-30 минут после включения лампочек.

Запотевшая фара

Как высушить фару изнутри не разбирая

До того, как приступить к диагностике и ремонту, фару нужно высушить. Сделать это получится несколькими способами:

  • Продуть фару строительным феном или компрессором. Можно снять заднюю крышку или направить поток воздуха в вентиляционные отверстия. 10 минут будет достаточно, чтобы конденсат испарился.
  • Поместить в корпус абсорбирующее вещество. Например, несколько пакетиков силикагеля. Их можно всегда использовать для отвода лишней влаги. Некоторые производители помещают их в фары по-умолчанию.
  • Снять крышку с фары. Если машина хранится в помещении, оставьте ее «сушиться» на один-два дня. Если авто стоит на улице — прогрейте фары на месте включенным ближним светом. Ездить без крышек не стоит — есть риск засорить фары пылью и грязью.

Как определить причину запотевания фар

Механические повреждения можно определить, не снимая фары. Крупные трещины обнаружить легко, а вот микротрещины не всегда видны невооруженным взглядом. Иногда такие повреждения заметны только при включенных фарах, или под фонариком.

Чтобы проверить сапуны фару придется снять. Вентиляционные отверстия могут забиться пылью или грязью, либо истлевает гидрофобная мембрана, которая на некоторых клапанах дополнительно защищает от влаги.

Если есть подозрения, что проблема в герметике или уплотнителях, фару проверяют на герметичность. Для этого на фару наносят мыльный раствор, один сапун закрывают, а в другой насосом нагнетают воздух. В том месте, где есть утечка, появятся пузыри. Главное не переусердствовать, чтобы от давления не треснуло стекло фары. Второй способ: залить через сапун дистиллированную воду, перевернуть фару и искать место протечки.

Как избавиться от запотевания фар

Отремонтировать фары можно самостоятельно или обратиться на СТО.

Если износились уплотнители, их нужно заменить. Процедура несложная: потребуется снять фару, разъединить «стекло» и корпус, поменять уплотнитель и собрать фару.

Замена рассохшегося герметика — более сложный и трудоемкий процесс. Потребуется снять фару, разъединить «стекло» и корпус, удалить старый герметик и почистить все элементы фары. После наносят новый герметик и присоединяют к нему стекло. Во время отсоединения и обратной установки «стекла», корпус фары нагревают для лучшей адгезии, например феном.

Засорившиеся сапуны достаточно прочистить или заменить гидрофобную мембрану вентиляционного клапана. Мембрана — это специальный пористый материал, похожий на поролон, который часто есть в сапунах современных светодиодных и ксеноновых фар. Слабые загрязнения получится прочистить тонкой проволокой, иголкой или зубочисткой. Остатки пыли можно продуть сжатым воздухом. Если загрязнение сильное, клапан нужно извлечь и промыть мыльным раствором. Чистый сапун устанавливают на место только после тщательной просушки.

Неглубокие трещины на «стекле» можно заполнить эпоксидным клеем, который сохранит прозрачность фары. Для этого потребуется снять деталь, вымыть ее, зачистить шов трещины и обезжирить поверхность. Потом нанести эпоксидный клей на трещину и дать ему высохнуть в течение суток. Когда фара высохнет, ремонтный шов необходимо отшлифовать а поверхность фары — обезжирить. Если повреждения серьезные, стоит обратиться в автосервис или полностью заменить «стекло».

Профилактика запотевания фар

Чтобы даже исправные запотевали реже, следуйте этим рекомендациям:

  • Перед тем, как заезжать в теплое помещение с холода, дайте выключенным фарам остыть в течение нескольких минут. Перепад температуры будет меньше, и «стекло» не будет чрезмерно запотевать.
  • Если машина стоит в гараже, перед поездкой в холодную погоду оставляйте ее на один-два часа на улице. Это подготовит фары к перепаду температуры и избавит от лишнего конденсата.
  • Периодически прочищайте вентиляционные отверстия и следите за тем, чтобы заглушки сапунов оставались на месте.
  • Поместите в фару мешочки с силикагелем. Если их уже предусмотрел производитель, не забывайте периодически их менять.
  • Если на мойке вы используете аппарат высокого давления, не направляйте струю на место стыка фар с кузовом, чтобы не повредить герметик.

Видео по теме

ЗаставкаВоспроизвести

Над материалом работали

Автор

Евгений Меркулов

Шеф-редактор bip.ru

Что еще почитать