Страховка ОСАГО подорожала по ряду причин: ушли из России некоторые автопроизводители и появился дефицит запчастей. С начала года вступили изменения в закон об ОСАГО, которые повлияли на стоимость: расширился коридор базовой ставки и для некоторых водителей увеличились коэффициенты расчета стоимости. Рассмотрим подробнее.
Выросли цены на запчасти и ремонт. Из-за изменений логистических цепочек и сложностей с поставками автозапчастей в Россию, возник дефицит комплектующих. По данным «Ингосстраха» подорожали более востребованные запчасти: на 34% передние бамперы, на 32% — задние бамперы, передние фары, крылья, передние двери, капоты и задние двери. Разрешение параллельного импорта запчастей пока ситуацию не улучшило.
Увеличилась сумма средней выплаты по ОСАГО. Как следствие из предыдущей проблемы — увеличение размера выплат компенсации по ОСАГО. Российский союз автостраховщиков зафиксировал рост средней выплаты по ОСАГО: в мае 2022 года она выросла по сравнению с маем 2021 года на 13% — 8,5 тысячи рублей. И составила 74800 рублей. Страховые компании стараются компенсировать убытки за счет повышения цен на полисы.
Расширился тарифный коридор и изменились повышающие коэффициенты. С 9 января 2022 года расширился коридор базовой ставки и увеличились некоторые коэффициенты. Так, например, изменился коэффициент ограничения количества водителей (КО), коэффициент возраста и стажа (КВС), территориальный коэффициент (КТ) и коэффициент бонус-малус (КБМ). Из-за этого для многих водителей ОСАГО стал дороже. Например, максимальный КБМ теперь увеличивает стоимость полиса почти в четыре раза. А КВС для водителя в возрасте 21 года, который только что получил права, теперь равен 2.27, вместо 1.93. Читать подробнее о новом значении базовой ставки и коэффициентах ОСАГО →