Как ремонтируют авто по ОСАГО сейчас
Автосервис, который заключил договор со страховой компанией, должен отремонтировать авто в течение 30 дней. С согласия страховщика сервис может выбрать и сам водитель. Закон запрещает устанавливать б/у запчасти. Исключение, если страховая компания и водитель договорились об этом.
Зачем использовать подержанные запчасти
В письме, которое РСА направил председателю правительства Михаилу Мишустину, автостраховщики приводят главный аргумент: из-за санкций и дефицита новых комплектующих восстановить авто по ОСАГО за 30 дней практически невозможно. Кроме того, новые детали стоят дорого. Поэтому меньше пяти процентов клиентов соглашаются восстанавливать авто, остальные выбирают денежные выплаты.
В Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта изучили предложение РСА и сообщили: б/у запчасти уменьшат стоимость ремонта по ОСАГО на 10–15 процентов, а срок — до 90 процентов.
Насколько это безопасно
Чтобы обеспечить безопасность нововведений, НИИ автотранспорта предложил устанавливать подержанные детали с ограничениями:
- только на машины, которые находятся в эксплуатации больше шести лет.
- не устанавливать подержанные запчасти на спецтранспорт и технику для перевозки опасных грузов.
- не устанавливать б/у подушки безопасности, выхлопные трубы некоторые другие комплектующие.
Использовать подержанные детали без согласия водителя РСА предлагает только, если они прошли проверку на качество.
В Центробанке отметили: чтобы реализовать нововведения потребуется система контроля и методика оценки качества подержанных деталей. В Минфине заявили, что необходимо исключить риск ухудшения качества страховых услуг и опасного ремонта.
Евгений Уфимцев, президент РСА, отметил, что Кабмин направил в министерства поручения проработать предложения автостраховщиков, и РСА готов совместно обсуждать инициативу.
Над материалом работали