
Когда машина попадает в глубокую лужу только колесами с одной стороны, руль может резко дернуться. Держите его крепко двумя руками — так вы сохраните контроль и избежите неожиданного удара.
Гидропланирование происходит, когда покрышки теряют сцепление с дорогой из-за водяной прослойки. Например, автомобиль на высокой скорости въезжает в лужу, канавки в протекторе не успевают отводить влагу, шина начинает «скользить» по водной поверхности, и авто теряет управление.
Тонкий слой воды, который отделяет шину от дорожного покрытия, называют водяным клином.
Если сцепление с дорогой пропало из-за водяного клина, руль становится менее отзывчивым: водитель будет им вращать, но машина не станет двигаться в другом направлении. При этом скорость заметно снизится, но разогнать авто, нажимая на газ, не получится. Машина может произвольно менять направление движения, ее начнет раскачивать, уводить в сторону.
Одна из главных причин — большая скорость. Протектор шины отводит воду через специальные канавки, но если автомобиль на полном разгоне въедет в лужу, резина не успеет «вытолкнуть» воду.
На практике большинство современных шин хорошо справляются с водотводом, если ехать 50–60 км/ч. Но при разгоне свыше 70км/ч риск возрастает: дренажная система перестает качественно отводить влагу, и колеса начинают «скользить» по водной глади.
Есть и другие факторы, которые влияют на аквапланирование:
Если автомобиль начал терять сцепление с дорогой, сохраняйте спокойствие:
Когда машина попадает в глубокую лужу только колесами с одной стороны, руль может резко дернуться. Держите его крепко двумя руками — так вы сохраните контроль и избежите неожиданного удара.
Машина в дождь не теряет сцепления с асфальтом
Над материалом работали