Bip.ru - сравните цены и оформите ОСАГО онлайн
ПРОВЕРКА ДАННЫХ

Претензия в страховую компанию по ОСАГО

Решить споры со страховой компанией по выплате или ремонту после ДТП можно без суда: через досудебную претензию. Рассказываем, в каких случаях это можно сделать, как правильно составить претензию и подать страховщику.
Обновлено: 15.08.2022

Что такое досудебная претензия в страховую по ОСАГО

Досудебная претензия — это письменное обращение страхователя к страховщику, в котором он указывает свое несогласие с принятым решением по страховому случаю, некачественным ремонтом после ДТП, задержкой выплат или размером компенсации по ОСАГО. В ней страхователь обязательно указывает свое требование и размер выплаты по страховому случаю.

Сравнить цены на ОСАГО и выбрать лучшую страховую компанию можете у нас на сайте.

По закону с 2014 года обязательно направлять досудебную претензию для урегулирования споров по ОСАГО. Если сразу обратиться в суд, то иск рассматривать не будут.

Когда нужно писать претензию в страховую компанию

Страховые компании обязаны соблюдать положения Закона об ОСАГО. Если страховщик нарушил закон и условия договора страхования, страхователь вправе обратиться с претензией. Разберем распространенные основания для подачи претензии в страховую компанию.

Занижен размер страховой выплаты. В соответствии со статьей 12 Закона об ОСАГО страховая компания обязана провести независимую экспертизу. Но, часто она не учитывает скрытые повреждения автомобиля, утрату товарной стоимости автомобиля или рыночную стоимость запчастей — страхователь получает сумму значительно меньше необходимой для ремонта. В этом случае потерпевший вправе обратиться за проведением экспертизы в другую организацию. После получения заключения нужно сравнить сумму ущерба с той, что была определена экспертом страховой компании. Если сумма занижена, можно обратиться с претензией и взыскать недостающую разницу. Читать подробнее о страховых выплатах по ОСАГО →

Нарушен срок выплаты возмещения или выдачи направления на ремонт. У страховой компании есть 20 календарных дней на рассмотрение заявления потерпевшего. После этого страховщик обязан выполнить одно из трех действий: выплатить сумму ущерба, выдать направление на ремонт транспортного средства или направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате. Если по истечении 20 дней страхователь не получил ответ на свое заявление, он вправе подать досудебную претензию за нарушение сроков выплаты возмещения.

Страховая отказала в выплате возмещения. Отказ в выплате возмещения должен быть обоснованным и соответствующим требованиям закона. Чаще всего страховая компания отказывает, если не определен виновник ДТП и спор находится на рассмотрении суда. Автовладельцу необходимо дождаться судебного решения, а после обращаться с претензией к отказу в выплате возмещения. Читать подробнее о причинах отказа в выплате страховой компании →

Выполнен некачественный ремонт по страховке. Если страховая направила автомобиль на ремонт, она несет ответственность за его качество. При некачественном ремонте страхователь может подать претензию страховщику. Деньги выплатят не за весь ремонт, а только за брак детали и ее некачественную установку.

Если страховая нарушила срок выплаты компенсации, она обязана выплатить неустойку. Если вовремя не выплачено страховое возмещение, страховая оплачивает 0,5 % от суммы выплаты за каждый день просрочки. При затягивании сроков ремонта – 1 % за каждый день просрочки.

Как правильно написать досудебную претензию по ОСАГО

Чтобы претензию рассмотрели и удовлетворили, оформить ее нужно в соответствии с правилами делопроизводства. Досудебная претензия в страховую по ОСАГО должна включать:

  • наименование и адрес страховой компании, которой предъявляете требование
  • фамилию, имя, отчество и ваше место жительства
  • почтовый адрес или адрес электронной почты, на который будет направлен ответ на ваше обращение
  • ваши требования к страховой компании с описанием обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии со ссылками на нормативно-правовые акты Российской Федерации
  • банковские реквизиты, на которые вы готовы получить страховую выплату, если ваше обращение содержит требование о страховой выплате
  • список прилагаемых документов.

Какие документы необходимо приложить к досудебной претензии в страховую по ОСАГО

Все ваши права и требования должны быть подкреплены доказательствами. К претензии нужно приложить оригиналы или заверенные копии:

  • паспорт заявителя или иной документ, удостоверяющий личность
  • водительское удостоверение
  • полис ОСАГО
  • доверенность и паспорт представителя, если претензию подает не заявитель
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или паспорт транспортного средства (ПТС). Читать подробнее об оформлении ДТП →
  • документы о ДТП: справка о ДТП и протокол об административном правонарушении или извещение о дорожно-транспортном происшествии.
  • отчет о независимой оценке транспортного средства
  • квитанции об оплате услуг оценщика
  • банковские реквизиты.

Как подать претензию в страховую компанию

Претензия нужно подать в страховую компанию таким образом, чтобы можно было подтвердить факт ее отправки в случае судебного разбирательства. Претензию можно подать одним из способов:

Лично в офис страховой компании. Подготовьте два экземпляра претензии. Один экземпляр вместе со всеми прилагаемыми документами останется у страховщика, а второй — с отметкой о вручении и датой получения у вас.

Отправить по почте. Претензию лучше отправить заказным письмом с уведомлением о вручении Почтой России. Квитанцию об отправке следует сохранить, чтобы отследить получение.

По электронной почте. Претензию можно направить по e-mail, если такая возможность прописана в договоре ОСАГО. Например, претензию в Росгосстрах можно направить на e-mail: dp@rgs.ru.

Срок рассмотрения претензии

На рассмотрение претензии у страховщика есть 10 рабочих дней с момента получения. В течение этого срока страховщик обязан удовлетворить требование или направить мотивированный отказ. Отказ в удовлетворении претензии направляется страховщиком по адресу, указанному потерпевшим в претензии.

Если в течение 10 дней с момента получения претензии страховщиком выплаты не поступили на ваш счет, необходимо обратиться в суд с исковым заявлением. Далее спор будет решаться в судебном порядке.

Когда страховая может отказать по досудебной претензии

Есть несколько причин, по которым страховые компании отказывают в ответ на претензию:

  • Обращение прислало лицо, которое не является потерпевшим. Или лицо не подтвердило свои полномочия, например, доверенностью.
  • К претензии не представлены документы, которые являются доказательствами требований потерпевшего. Например, заключение независимой экспертизы.
  • В претензии не указаны банковские реквизиты, по которым может быть выплачено возмещение.

Что еще почитать

  • Еще больше статей в нашем онлайн-журнале
    Читать журнал
  • Проверка штрафов ГИБДД
    Проверяйте штрафы ГИБДД по номеру СТС или ВУ. Оплачивайте штрафы онлайн в два клика.
  • Проверка КБМ
    У тех, кто только получил водительское удостоверение, КБМ равен 1. Каждый год 1 апреля КБМ изменяется: «хорошим» водителям дают скидку на следующий год, а виновникам ДТП — надбавку.
  • Калькулятор страховки ОСАГО
    Узнайте стоимость страхования авто онлайн, всего за пару минут.
  • Купить ОСАГО онлайн
    Оформите ОСАГО онлайн – для расчета цен от 19 страховых понадобится только номер авто, а оформление займет не более 15 минут.
  • Постановка авто на учет
    Все о постановке авто на учет: подача заявления через Госуслуги, регистрация в ГИБДД, заказ номера.