
По закону с 2014 года обязательно направлять досудебную претензию для урегулирования споров по ОСАГО. Если сразу обратиться в суд, то иск рассматривать не будут.
Досудебная претензия — это письменное обращение страхователя к страховщику, в котором он указывает свое несогласие с принятым решением по страховому случаю, некачественным ремонтом после ДТП, задержкой выплат или размером компенсации по ОСАГО. В ней страхователь обязательно указывает свое требование и размер выплаты по страховому случаю.
Сравнить цены на ОСАГО и выбрать лучшую страховую компанию можете у нас на сайте.
По закону с 2014 года обязательно направлять досудебную претензию для урегулирования споров по ОСАГО. Если сразу обратиться в суд, то иск рассматривать не будут.
Страховые компании обязаны соблюдать положения Закона об ОСАГО. Если страховщик нарушил закон и условия договора страхования, страхователь вправе обратиться с претензией. Разберем распространенные основания для подачи претензии в страховую компанию.
Занижен размер страховой выплаты. В соответствии со статьей 12 Закона об ОСАГО страховая компания обязана провести независимую экспертизу. Но, часто она не учитывает скрытые повреждения автомобиля, утрату товарной стоимости автомобиля или рыночную стоимость запчастей — страхователь получает сумму значительно меньше необходимой для ремонта. В этом случае потерпевший вправе обратиться за проведением экспертизы в другую организацию. После получения заключения нужно сравнить сумму ущерба с той, что была определена экспертом страховой компании. Если сумма занижена, можно обратиться с претензией и взыскать недостающую разницу. Читать подробнее о страховых выплатах по ОСАГО →
Нарушен срок выплаты возмещения или выдачи направления на ремонт. У страховой компании есть 20 календарных дней на рассмотрение заявления потерпевшего. После этого страховщик обязан выполнить одно из трех действий: выплатить сумму ущерба, выдать направление на ремонт транспортного средства или направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате. Если по истечении 20 дней страхователь не получил ответ на свое заявление, он вправе подать досудебную претензию за нарушение сроков выплаты возмещения.
Страховая отказала в выплате возмещения. Отказ в выплате возмещения должен быть обоснованным и соответствующим требованиям закона. Чаще всего страховая компания отказывает, если не определен виновник ДТП и спор находится на рассмотрении суда. Автовладельцу необходимо дождаться судебного решения, а после обращаться с претензией к отказу в выплате возмещения. Читать подробнее о причинах отказа в выплате страховой компании →
Выполнен некачественный ремонт по страховке. Если страховая направила автомобиль на ремонт, она несет ответственность за его качество. При некачественном ремонте страхователь может подать претензию страховщику. Деньги выплатят не за весь ремонт, а только за брак детали и ее некачественную установку.
Если страховая нарушила срок выплаты компенсации, она обязана выплатить неустойку. Если вовремя не выплачено страховое возмещение, страховая оплачивает 0,5 % от суммы выплаты за каждый день просрочки. При затягивании сроков ремонта – 1 % за каждый день просрочки.
Чтобы претензию рассмотрели и удовлетворили, оформить ее нужно в соответствии с правилами делопроизводства. Досудебная претензия в страховую по ОСАГО должна включать:
Все ваши права и требования должны быть подкреплены доказательствами. К претензии нужно приложить оригиналы или заверенные копии:
Претензия нужно подать в страховую компанию таким образом, чтобы можно было подтвердить факт ее отправки в случае судебного разбирательства. Претензию можно подать одним из способов:
Лично в офис страховой компании. Подготовьте два экземпляра претензии. Один экземпляр вместе со всеми прилагаемыми документами останется у страховщика, а второй — с отметкой о вручении и датой получения у вас.
Отправить по почте. Претензию лучше отправить заказным письмом с уведомлением о вручении Почтой России. Квитанцию об отправке следует сохранить, чтобы отследить получение.
По электронной почте. Претензию можно направить по e-mail, если такая возможность прописана в договоре ОСАГО. Например, претензию в Росгосстрах можно направить на e-mail: dp@rgs.ru.
На рассмотрение претензии у страховщика есть 10 рабочих дней с момента получения. В течение этого срока страховщик обязан удовлетворить требование или направить мотивированный отказ. Отказ в удовлетворении претензии направляется страховщиком по адресу, указанному потерпевшим в претензии.
Если в течение 10 дней с момента получения претензии страховщиком выплаты не поступили на ваш счет, необходимо обратиться в суд с исковым заявлением. Далее спор будет решаться в судебном порядке.
Есть несколько причин, по которым страховые компании отказывают в ответ на претензию: