
Стиль вождения при обкатке плавный, без обгонов, пробуксовок, резкого торможения. Так шины будут равномерно распределять нагрузку и лучше адаптируются к дорожным условиям.


Новые шины — шипованные и нешипованные — производители обрабатывают смазками и консервирующими составами: они защищают покрышки при хранении и транспортировке. Эти вещества образуют на поверхности резины тонкую пленку, которая во время езды влияет на управляемость авто. Из-за смазки сцепление с дорогой у новых шин хуже, и без обкатки водитель рискует потерять управление на высокой скорости или скользком асфальте.
При производстве шипованных покрышек шипы либо «втискивают» в отверстия на протекторе с помощью смазки, либо сплавляют с резиной. В последнем случае шипы обрабатывают специальной смесью, погружают в посадочные гнезда и нагревают шину. Но, какой бы ни была технология, окончательно шипы «усаживаются» только после равномерной «щадящей» нагрузки — обкатки. Если сразу ездить на новой резине с высокой скоростью или по бездорожью, есть риск потерять часть шипов.
Кроме того, водителю нужно время чтобы привыкнуть к переходу на зимние шины. Особенно, автомобилистам с небольшим стажем. Зимние шины не так чутко откликаются на рулевое управление, как летние, могут замедлять разгон. Обкатка позволит привыкнуть к новому поведению машины.

Зимние шипованные покрышки
Обкатывают шипованную резину до наступления морозов, в сухую погоду при дневной температуре от +1 до +10 °C. В сильный «минус» шины не смогут достаточно прогреться и, например, лишняя смазка будет медленно испаряться из посадочных гнезд. А при большом «плюсе» резина становится слишком мягкой и плохо удерживает шипы.
Для обкатки подойдут сухие асфальтовые дороги с хорошим покрытием. По грунтовым, проселочным и гравийным дорогам ездить не стоит: из-за большой нагрузки шипы вылетят или закрепятся в неправильном положении. Нельзя обкатывать шины и на льду: шипы сильно выступят из протектора и зафиксируются под неправильным углом. Когда водитель поедет не по обледенелой дороге, а по асфальту, шипы начнут скользить или вовсе вылетят.

Стиль вождения при обкатке плавный, без обгонов, пробуксовок, резкого торможения. Так шины будут равномерно распределять нагрузку и лучше адаптируются к дорожным условиям.
Рекомендуемая скорость для обкатки — до 80 км/ч. В таком режиме придется проехать от 500 до 1000 км — зависит от рекомендаций производителя. Обязательно делать перерывы каждые 2-3 часа пути: так покрышки будут сначала нагреваться, а потом остывать, фиксируя положение шипов в протекторе. Во время остановок нужно проверять давление в шинах. Если оно выше или ниже нормы, резина быстрее изнашивается, а шипы хуже закрепляются в гнездах.
Можно обкатать шины поэтапно, с разной скоростью:
До и после обкатки необходимо сделать балансировку. На разбалансированном колесе шипы не займут правильное положение, а покрышка будет изнашиваться неравномерно. После обкатки шины немного разбалансируются из-за того, что шипы поменяли свое положение.
Обкатка нешипованной резины происходит по тем же правилам, что и покрышек с шипами. Но есть несколько различий:

Над материалом работали
