
Даже если машину редко используют, масло все равно стареет: появляются отложения, меняется вязкость. Поэтому при любом пробеге менять смазочные материалы нужно как минимум раз в год.
Моторное масло смазывает все подвижные части двигателя и защищает их от износа. Кроме того, оно отводит тепло, уносит загрязнения и продукты сгорания топлива. Смазывать и охлаждать детали моторное масло может долго, но другие свойства теряются быстрее. Со временем состав густеет, мутнеет от загрязнения. Если долго не менять масло, на частях ДВС будут оставаться отложения, забьется масляный фильтр. В итоге это увеличит трение, нарушит теплоотвод и приведет к износу деталей.
Один и тот же график замены смазочных материалов не подойдет всем авто, даже одинаковой модели. Реальный интервал зависит не только от рекомендаций производителя автомобиля, но и от условий эксплуатации, типа двигателя, моторного масла.
Большинство производителей рекомендуют российским автомобилистам менять масло через 10 или 15 тыс. километров пробега. То есть через 400-600 моточасов (мч). Но типовой график подразумевает, что авто работает в оптимальных условиях: ездит со средней скоростью, на большие расстояния, по качественным дорогам. Однако, если использовать машину в городе, в режиме «работа-дом», часто стоять в пробках, масло будет загрязняться быстрее. В таких условиях его стоит менять через каждые 8-7 тыс. километров пробега (320-280 мч).
Если вы водите агрессивно, ездите на высоких оборотах, с прицепом или часто двигаетесь по бездорожью, менять масло стоит еще чаще — каждые 7-5 тыс. километров (200-280 мч). В таких условиях двигатель максимально нагружен, а смазочные материалы быстрее вырабатывают свой ресурс.
Даже если машину редко используют, масло все равно стареет: появляются отложения, меняется вязкость. Поэтому при любом пробеге менять смазочные материалы нужно как минимум раз в год.
Состав масла, вязкость, количество присадок влияет на то, как быстро оно теряет полезные свойства. Поэтому у разных типов смазочных материалов — синтетических, полусинтетических, минеральных — разные сроки замены.
Бензиновый двигатель мягче по режиму работы, масло в нем служит дольше. Стандартные рекомендации — менять смазочные материалы через 10-15 тыс. километров пробега (400-600 мч). Если приходится ездить в городе, по некачественным дорогам, стоять в пробках, интервал сокращается до 7-10 тыс. километров.
Дизельный двигатель сильнее изнашивает масло. Условия эксплуатации более суровые, а солярка, особенно некачественная, содержит много загрязнителей. Поэтому для дизелей рекомендованный интервал — 7-10 тыс. километров (280-400 мч). Если авто эксплуатируют в регионах с низкими температурами, рекомендуется менять масло еще чаще — через каждые 5 тыс. километров.
Замена масла в двигателе
На то, что масло нужно заменить или как минимум проверить его состояние, могут указывать косвенные признаки:
Точнее определить, в каком состоянии смазочные материалы, получится с помощью масляного щупа. Если цвет масла темный и мутный, есть следы нагара, оно стало менее вязким — нужна замена. Неотработанное масло будет таким же, как при покупке: светло-коричневого цвета, чистым, с нормальной вязкостью.
Масляный щуп
Над материалом работали