Как помыть радиатор не снимая с машины
Внешняя промывка
У современных машин обычно два радиатора — второй для кондиционера. Без снятия их чистить сложнее, но реально. Но если радиатор один, чистка не потребует много усилий.
Первый этап — подготовительный:
- Дайте двигателю полностью остыть.
- Для безопасности отключите минусовую клемму аккумулятора. Закройте полиэтиленом генератор, стартер, аккумулятор и ремни, чтобы на них не попала вода.
- Снимите решетку радиатора (и бампер при необходимости), чтобы получить доступ к сотам. При возможности уберите вентилятор или отогните поролоновый уплотнитель между радиаторами.
Грязный радиатор охлаждения
Второй этап — сухая чистка.
- Уберите пух, листву и насекомых с поверхности. Можно использовать сжатый воздух или жесткую неметаллическую щетку.
- Если радиаторов два, попробуйте аккуратно раздвинуть их, ослабив крепления, и вычистите грязь щеткой или кистью из зазора.
Третий этап — влажная мойка:
- Поливайте радиатор из шланга с обычным напором. Мойку высокого давления использовать нельзя — соты легко погнуть.
- Нанесите очиститель для радиаторов или автошампунь, чтобы отложения лучше отходили, дайте средству «поработать» и смойте.
- Если есть доступ, промойте радиатор в обратном направлении, то есть от моторного отсека наружу — так эффективнее.
- На машинах с кондиционером грязь часто скапливается между радиаторами. Нужно действовать аккуратно: Сначала продуйте это место воздухом, потом промойте водой сверху вниз, чтобы грязь полностью вышла наружу.
Когда закончите чистку, дайте радиатору просохнуть и установите снятые детали на место.
Внутренняя промывка
Помогает убрать из системы охлаждения ржавчину, накипь и остатки старого антифриза. Делать ее можно как со снятым радиатором, так и прямо на машине, но это не так эффективно. Лучше совместить промывку со сменой антифриза.
- Заведите двигатель и прогрейте его пару минут, чтобы он был теплым, но не горячим.
- Приготовьте емкость для слива жидкости, наденьте защитные перчатки для работы с химическими веществами.
- Заглушите мотор, в расширительный бачок залейте средство для очистки (дозировка согласно инструкции). Запустите двигатель, включите печку на максимум и оставьте работать на холостых оборотах 20–30 минут.
- Дайте мотору остыть, слейте промывку вместе с остатками антифриза. Залейте чистую воду, заведите мотор и дайте поработать около 10 минут. Затем слейте воду.
- Залейте новую охлаждающую жидкость и удалите воздушные пробки из системы.
Как почистить снятый радиатор
Если радиаторов несколько, и они стоят вплотную друг к другу, или грязь и пыль слишком сильно забили соты, без снятия не обойтись.
Процесс несложный, но действовать нужно аккуратно:
- Снимите вентилятор.
- Отсоедините патрубки системы охлаждения (помните, что внутри может быть горячий антифриз).
- Снимите сам радиатор.
Сначала замочите радиатор в большой емкости с водой, например в ванне, на несколько часов или на ночь. После этого промойте его снаружи струей проточной воды. Но напор нельзя делать слишком сильным, иначе можно погнуть тонкие пластины-соты. После удалите грязь жесткой неметаллической щеткой.
Как почистить снятый радиатор изнутри
Достаточно проливать радиатор водой: сначала с одного конца, потом с другого. Делайте это, пока на выходе не потечет чистая вода. Специальные жидкости для промывки не подойдут: они рассчитаны на работу при высокой температуре внутри машины.
Для финального ополаскивания лучше использовать дистиллированную воду, чтобы убрать известковый налет, но можно обойтись и обычной.
Как часто нужно мыть радиатор автомобиля
Внешняя мойка — раз в 1–2 года или чаще, если ездите по пыльным дорогам или в регионах, где на дорогах много реагентов.
Внутренняя промывка — при каждой замене антифриза. Обычно это раз в 2–3 года, точные сроки есть в регламенте производителя.
Сезонную профилактику (без снятия) лучше проводить весной, чтобы убрать песок и остатки реагентов, и летом после тополиного пуха.
Понять, что радиатор забился и уже промыть его нужно уже сейчас, можно по этим признакам:
- Вентилятор работает почти постоянно.
- Кондиционер хуже охлаждает в пробках.
- Стрелка температуры поднимается выше обычного.
- Из-под капота пахнет горячим металлом.
Видео по теме